Как развиты технологии дистанционного обучения в отечественных бизнес школах по сравнению с западными? Недавно мне попалось описание «Как работает дистанционное обучение в IESE Business School». Рекомендую прочитать. После внимательного изучения публикации, я сравнил то, что описано в публикации с тем, что мне хорошо знакомо – дистанционное обучение по программам МВА в Классической бизнес школе (CBS) и Московской бизнес школе (MBS).
Технологии e-learning у них и у нас
Надо отметить, что режимы обучения в сравниваемых школах отличаются. В частности, IESE (Барселона, Мадрид) авторитетное учебное заведение с богатой историей. Судя по публикации, программа построена так, что одну неделю в месяц обучение осуществляется очно в кампусе школы, а последующие три недели дистанционно.
Классическая бизнес школа (РФ, г. Королев), реализует программу МВА с 1998 года. Дистанционная программа построена таким образом, что очные встречи слушателей ограничены четырьмя сессиями за весь период обучения, в межсессионный период слушатели работают в уделенном режиме, используя портал школы.
Московская бизнес школа (РФ, г. Москва), более молодое учебное заведение, но с уникальным подходом к процессу бучения. Слушатели весь цикл обучения проходят в удаленном режиме.
Сравнивались различные инструменты дистанционного обучения, используемые в учебном процессе.
1. Работа всей группы слушателей в дистанционном режиме (форумы и т.п.). Главное отличие IESE от отечественных школ заключается в мониторинге онлайн-активности слушателей и учет этой активности при оценке слушателя.
2. Видео-лекции. В IESE основное назначение этой формы работы заключается в разборе кейсов с участием преподавателя. В CBS видео-лекции используются для трансляции преподавателя, находящегося за пределами школы в учебную аудиторию. В MBS видео-лекции на DVD выдаются слушателю с целью подачи теоретического материала «живьем».
3. Работа над кейсами в минигруппах. В IESE используется для этого Acrobat Connect Professional, в CBS – Skype, MBS – отдельная ветка в форуме.
4. Работа с бизнес симуляторами. В IESE и CBS активно используются, в MBS – нет.
Сводные результаты сведены в таблицу, которую можно открыть в отдельном окне по данной ссылке>>
Вывод: Отечественные школы используют различные инструменты дистанционного обучения достаточно активно. Если и отстают в техническом плане, то не катастрофически.
5 комментариев. Оставить новый
Оторванности не чувствую, но для поддержания взятого темпа, возможно нужны встречи с преподавателем, все дело в разнице жизни там и здесь.
Форум, нужно развивать, чтобы можно было по активности в нем оценивать, а это такой же тяжелый труд тьютора, заинтересовать и организовать общение таким образом, чтобы участие оценить можно было.
Поддерживаю пост о аудиолекциях!
PS Также можно учащимся, предложить iPod Video для видео и аудиолекций, наример оптом купить, и продать со скидкой.. Много вариантов возможно, но смысл один – предложить девайс для удобства, причем всем удобно, например для подготовки материалов в едином формате – удобно..
Сам не продаю, просто идея.
Я с удовольствем бы пользовался аудио книгой, параллельно дистанционному обучению
На мой взгляд, общение в реальном времени – важный компонент обучения. Он позволяет обучающемуся быть “наедине со всеми”, не чувствовать своей оторванности (что, по словам некоторых моих “отдаленных” однокурсников, было весьма актуально во время нашего обучения)
При этом, on-line лекции (как видео, таки и аудио) могут быть записаны, и предложены для более вдумчивого изучения теми, кто испытывает в этом потребность.
Имею возможность лично сравнить оба подхода – лекции в реальном режиме верзус записанные на носителе, поэтому не могу согласься с комментарием Армена. Видеозапись доступна для просмотра всегда, даже в пробке на работу. Более того, она позволяет многократное прослушивание в удобное для слушателя время и в удобном месте. Однозначно, что за этим подходом – будущее для образования широких масс. Хотя, конечно, возможность личного общения с хорошим преподавателем именитой бизнес-школы дорогого стоит (к сожалению не только в алегорическом смысле). Эта дороговизна очень редко отражает реальное ссотношение цены и качества.
Алексей Васильевич, считаю,что CBS просто необходимо взять на вооружение опыт коллег. Так же отмечу, что практика удаленных лекций, но проходящих в реальном времени, гораздо эффективнее, чем просто курс лекций на каких либо носителях.
P/S изменения на странице-к лучшему!!! Так держать!!!