Уважаемые господа,
Модный нынче термин дистанционное обучение или ДО (distance learning) предлагает множество преимуществ. В данном случае под дистанционным обучением я понимаю обучение через Интернет с использованием удаленного доступа к серверу учебного учреждения, включая получение учебных материалов, общение с преподавателями и такими же слушателями. Однако не секрет, что многие, кто начинает учиться в дистанционном режиме, не завершают обучение в срок или вообще отказываются от дальнейшего обучения. Причин множество. Одна из них личностная. Дистанционное обучение требует большей самодисциплины, чем, например, очное. Кроме того, не смотря на использование современных технологий, многие электронные курсы недалеко ушли от обычного чтения текста с экрана, плохо продуманы методически, а потому скучны и не стимулируют мыслительную активность студента.
Многие из Вас проходят или проходили обучение дистанционно. Предполагаю, что есть как удовлетворенные, так и не удовлетворенные такой формой обучения. Поделитесь своим опытом. Уверен, что Ваш опыт будет полезен, если не Вам, то мне и Вашим последователям.
Дистанционное обучение опрос (distance learning)
Желательно (но не обязательно) свое мнение излагать по следующей структуре:
- Проходил (прохожу) обучение или нет, по такой то программе (курсу). Наименование учебного заведения указывать не обязательно. В данном случае ни реклама, ни антиреклама не нужна.
- Что Вам представляется наиболее важным для эффективного обучения в дистанционном режиме? Возможные варианты:
-удобство для пользователя системы дистанционного образования (СДО);
-качественные учебные материалы;
-качественное сопровождение учебного процесса преподавателем;
-общение с другими слушателями;
-другое.
- Как Вы оцениваете удобство для пользователя системы дистанционного обучения СДО (+/-), которой Вы пользовались и почему?
- Как Вы оцениваете качество учебных материалов (+/-), которыми Вы пользовались и почему?
- Как Вы оцениваете качество сопровождения учебного процесса преподавателями (+/-), которые с Вами работали и почему?
- Как Вы оцениваете качество общения с другими слушателями (+/-), включая содержательную и техническую сторону. Почему?
- Мнение по другим вопросам, не перечисленным выше.
Лучше, если Вы будете свое мнение излагать прямо тут же, в комментариях. Но можно и на электронный адрес dekan@dekanblog.ru
Хочу повторить, что Ваше мнение очень интересно и будет использовано мною уж во всяком случае. Заранее спасибо.
7 комментариев. Оставить новый
Проходил в 2008 году дистанционное обучение по курсу Стратегический менеджмент, Стратегический маркетинг.
Давно собирался пойти на MBA, но меня всегда отпугивала необходимость сурового самопожертвования личным и рабочим временем в угоду учебному процессу. К моему удивлению дистанционный метод дал реальную возможность оптимизировать временные затраты при обучении.
Материал был интересен, и в первую очередь тем, что кейсы давались из различных отраслей, на примерах конкретных предприятий или реальных событиях, что несомненно расширяет кругозор. К сожалению не было возможно активно дискутировать с другими слушателями, этот недостаток приходилось компенсировать дискуссиями с топ-менеджерами на предприятии.
Сопровождение тьютора мне понравилось, потому как всегда кратко и понятно давалась оценка моим работам. Все разборы всегда проводились с анализом, что способствовало более глубокому пониманию предмета.
Материалы были подготовлены достаточно качественно, разбирать их было интересно тем, что подобного рода вопросы периодически вставали в ходе работы. Благодаря этому курсу удалось систематизировать уже имеющие знания, а так же применять их более структурировано, системно и эффективно.
В общем и целом мне очень понравилось такое обучение.
1. Проходила обучение в МБА в (удалено АВМ). Очно–заочная форма предполагает большой объем дистанционного обучения.
2. Мне кажется, для дистанционного обучения важнее всего уникальность учебных программ и сопровождение преподавателя. Все остальное – как получится. Хотя важны все отмеченные Вами пункты.
3.Пользоваться было удобно. Материал был интересным. Материал был удачно поделен на отдельные темы и уроки. Необходимость заполнять тесты очень хорошо мобилизует при самостоятельном обучении.
4. Учебные материалы оцениваю высоко потому, что изложенная в них информация вскрывает самую суть изучаемого предмета, большая часть курсов была основана на источниках, наиболее интересных в данных отраслях (например микроэкономика была построена на трудах Нуреева, что дает основательное понимание экономической деятельности вообще).
5.Сопровождение преподавателей было оптимальным. Для тех, кто интересовался, предоставлялась полная информация. Для тех, кто не проявлял интереса, давления не оказывалось. Взрослые люди сами в состоянии решить, что им изучать. Для тех, кто хотел изучать тему глубоко, преподавательский энтузиазм был абсолютным, предоставлялась уникальная и интересная информация.
6. Общение с другими слушателями в основном происходило во время сессии. Это можно объяснить тотальной занятостью и разными интересами. Все слушатели делятся на разные группы по степени энтузиазма. Те, кто хотел понять что-то глубоко, общался плотно, часто и с большим интересом обменивался комментариями. Возможно, этому способствовал форум на сайте школы МБА (я тоже на одном из них оставляла комментарий).
7. После тотального увлечения одноклассниками.ру и другими социальными сетями многие слушатели охотнее будут участвовать в форумах на профессиональные темы. И это важно, если школы бизнеса будут инициировать такие форумы. В моей жизни профессиональной были случаи, когда на форумах я добывала экспертное мнение, которое не смогла бы получить в других местах.
Но самое главное – после окончания бизнес школы хочет продолжить интеллектуальное общение с представителями своей профессии. Хорошо было бы, если бы такие профессиональьные групппы собирались в стенах родной школы, для обмена информацией и дальнейшего совершенствования.
Спасибо за поднятую тему. С интересом почитал комментарии. Действительно, дистанционное обучение требует значительной самодисциплины, чего так недостает нашим слушателям. Сам провожу дистанционное обучение и посчитал статистику за последний месяц. За это время у меня всего 1% слушателей дошел до конца бесплатного дистанционного курса. А жаль, те, кто дошли – сказали “спасибо”.
При создании курсов стараюсь следовать такому принципу, как писали здесь в комментариях: голая информация не слишком интересна – нужно развивать навыки слушателей. Сейчас откатываю технологию тестирования, которая проверяет не знания, а навыки.
Здравствуйте!
Прохожу дистанционное обучение по программе МВА в (удалено АВМ) школе. Для меня основным преимуществом ДО является самостоятельное планирование обучения.
Для того, чтобы обучение было эффективным и интересным необходимым условием считаю качественный учебный материал и качественное сопровождение учебного процесса преподавателем. В целом учебные материалы достаточно содержательные и хорошо изложены, но некоторые темы написаны слишком академическим языком, сразу вспоминается наш “классический” институт. Для хорошего усвоения и закрепления материала хорошо иметь после каждой темы список вопросов (как минимум 30-50) для самостоятельной работы, тогда материал раскладывается по полочкам и прохождение тестов из 10 вопросов будет объективным.
Видеолекции меня разочаровали, сейчас уже даже не приступаю к просмотру. Может на CD стоит записывать лабораторные работы преподавателей, на которых будут решать различные задачи и кейсы.
Общению с другими слушателями уделяю мало внимания, поэтому не могу дать никаких комментариев по поводу содержательности нашего общения. Хотя, как мне кажется, через совместное общение можно многое приобрести полезного.
В целом, обучением довольна. Спасибо!
Желаю всем успехов и развития!
Здравствуйте!
Я проходила дистанционное обучение по иностранному историко-археологическому курсу. Очных занятий в его рамках не предполагалось.
Наиболее важным для эффективного обучения представляется мне грамотно разработанная программа и качественные учебные материалы.
Дистанционное образование удобно возможностью самостоятельно планировать свое время, в то же время требует высокой самодисциплины.
Учебные материалы частично были интересны и живы, а частично сухи и скучны. Поэтому подбор материалов я считаю неудачным.
Преподаватель, курирующий курс, всегда был готов проконсультировать или пояснить неясный вопрос. Большего от него и не требовалось. Я была удовлетворена.
Общение с другими слушателями почти не происходило, и этого не хватало, хотя такой формат был принят изначально.
Я сделала вывод, что свободная форма обучения, отсутствие обязательных посещений занятий и редкий контроль успеваемости ведут к высокому отсеву учащихся. Особенно если оплата не вносится авансом за весь срок обучения. Редко кто доплывет до середины, а до другого берега и подавно…
Здравствуйте.
Я прохожу обучение в Бизнес Школе по программе МВА в дистанционном режиме.
В целом, впечатление от процесса обучения хорошее.
Не буду описывать плюсы, т. к. их слишком много и о них, я думаю, еще напишут. Что касается минусов, то для меня они больше относятся к инструментам обучения.
1.Использование CD как носителя видеолекций не совсем удобнно, особенно для людей, часто бывающих в командировках, да и моральное старение данного носителя тоже следует иметь ввиду. К концу обучения скапливается большое количесво тех самых дисков, дальнейшее использование и хранение которых представляется с трудом, учитывая еще и запрет распространения и копирования.
Было бы неплохо организовать закачку лекций из интернета на любой удобный носитель, например, флэш-накопитель (карту) и т. п. Опасность копирования и распространения в данном случае не ниже, не выше, а значит Школа сможет не тратить деньги на закупку дисков, время на “прожиг” высокого качества и дополнительный персонал, этим занимающийся. Т. е. имеется реальная возможность снизить себестоимость предлагаемых услуг со всеми вытекающими выгодами.
2.Тексты лекций также хотелось бы видеть в формате готовых к скачиванию файлов, например PDF. Какой смысл отслеживать периоды времени проведенные студентом в СДО (именно для этого и разработан особый формат текстовых лекций)? Никакого. Тестирование и итоговая работа все покажут.
Что касается эффективности обучения через хорошее усвоение материала, то здесь как и везде и всегда, главное значение имеет цель обучения. Если целью является только получение диплома с красивыми буквами МВА, то и отношение и эффект можно предугадать. Если же цель – саморазвитие с последующим или параллельным использованием знаний, то это совсем другое дело.
Претензии к тестам сначала тоже имели место, но со временем понял, что именно так и проверяется полное понимание и знание материала, а именно знание лекций близко к тексту. Те кому нравится решение жизненных ситуаций, смогут поупражнятся в этом при выполнении итоговых заданий.
Так что СДО имеет полный набор “удовольствий”, на все вкусы, а в сочетании это дает хороший эффект.
Думаю, дистанционное обучение будет энергично развиваться в будущем. Например, станет возможным закончить какой-нибудь иностранный университет без выезда в страну обучения. Такая доступность привлекет уйму народа, жаждущего знаний, но ограниченного материальными средствами. Скорее всего, такие программы уже существуют.
Желаю всем успехов в саморазвитии и покорении новых вершин!
Проходил некоторое количество дистанционных курсов. Главным их недостатком, на мой взгляд, было непременное “заваливание” хотя бы одного из трех слонов, на которых стоит дистанционное обучение:
1. Содержание
2. Техническая сторона
3. Обратная связь со слушателями
В этом смысле на общем фоне то куда движется Бизнес Школа, на мой взгляд, это безусловно верное направление. Главное, как мне кажется, чем можно еще более усилить ее курсы, будут такие мероприятия:
1. Создать некие «пинаторы» – систему уведомлений по e-mail или СМС, которые будут напоминать слушателю о том, что давненько материалами не пользовались, и пора бы к ним вернуться. Также, возможно, по каждому курсу предлагать рекомендуемый график изучения материала – т.к. зачастую слушателю бывает сложно корректно оценить самому, сколько времени и с какой частотой необходимо обращаться к курсу, чтобы успеть изучить его в срок.
2. Результаты тестов сделать не «слепыми», а открытыми – чтобы было видно, какие тесты пройдены, а какие завалены. И чтобы по итогам тестирования в автоматическом режиме выдавались рекомендации – изучить получше темы такие-то, и пройти тестирование еще раз.
3. Увеличить количество возможностей для самостоятельной работы. То есть чтобы не просто прочитали и заполнили тесты по каждой теме, а именно выполнили некую работу, результаты которой могут быть оценены автоматически. Например, прорешать некий кейс или задачку, и выбрать один верный ответ (или несколько) из большого числа предложенных. То есть перенаправить курсы с простого усвоения знаний на выработку умений (навыков).