Предлагаю рассмотреть мини-кейсы по анализу ситуации, изложенную в кейсах, подумать и предложить обоснованный ответ на вопросы.
Мини-кейсы
Городской телефонный кабель
ОАО «Кабельная компания» рассматривает возможность инвестировать средства в развитие производства городского телефонного кабеля. Данные о рынке городского телефонного кабеля приведены на рисунке. Проанализируйте их и сделайте вывод о целесообразности или не целесообразности расширения производства городского телефонного кабеля на ОАО «Кабельная компания»? Ответ кратко обоснуйте.
Медная катанка
ОАО «Кабельная компания» рассматривает вопрос об инвестициях в медную катанку. Медная катанка используется как полуфабрикат в производстве кабеля. Предложение подготовлено с целью обеспечения независимости Компании от сторонних поставщиков и базируется на благополучном положении этих поставщиков. Результаты анализа положения дел в отрасли производства медной катанки для кабельной промышленности показаны на рисунке. Имеет ли смысл ОАО «Кабельная компания» инвестировать в производство медной катанки? Ответ кратко обоснуйте.
Примерно через месяц я подведу итоги. Победитель получит безвозмездно (т.е. даром) диск “Time 4 you” и будет объявлен “Читателем месяца”. Дополнительно, при необходимости, отправлю хвалебное письмо в адрес работодателя. Не забывайте указывать корректный e-mail.
10 комментариев. Оставить новый
[…] одной из предыдущих публикаций были опубликованы мини кейсы «Городской телефонный […]
Уточнение ко 2 кейсу – инвестировать не стоит, поскольку прогнозируемые мощности будут превышать прогнозируемый спрос.
Кейс1:
Поскольку предполагаемый спрос через 3 года перекроет предложение, то ответ на поставленный вопрос лежит в области оценки инвест-проекта (NPV, IRR и т.д.) опять же при условии, что цель-извлечение прибыли, а не монополизация рынка.
Учитывая отчёт “Изолированные провода и кабели” американской компании The Freedonia Group, Inc., занимающейся исследованиями промышленных рынков, на протяжении периода до 2010 года, общий годовой рост кабельного рынка в течение периода до 2010 года будет составлять 2,2%. В приведённом кейсе прогноз роста рынка – 23% в год. Вывод – надо проверять прогноз и по результатам уволить такого “прогнозиста”.
Кейс2:
Если катанка будет выпускаться только для собственных нужд, то ответ на поставленный вопрос лежит исключительно в области оценки инвест-проекта (NPV, IRR и т.д.)
Если предполагается производить больше, чем для собственных нужд, то данных в кейсе мало или с названиями беда. Возникает вопрос сколько из прогнозного объема мощностей по катанке потребляется конкурентами для собственного производства кабеля или указаны только мощности по выпуску катанки на открытый рынок? Еще вопрос: столбец прогнозируемый спрос он включает в себя только спрос на открытом рынке или этот столбец включает в себя еще и “внутренний спрос” для собственного производства?
По-моему, инвестировать нужно в обоих случаях, поскольку прогнозирумый рост спроса опережает рост мощностей.
Не знаю прав я или нет, но речь идёт об одном и том же предприятии. Вопрос скорее всего стоит так: инвестировать-ли в расширение производства и если да, то какое направление инвестиций?
Поэтому, если отвечать на первый вопрос положительно (а при условии достаточности и доступности финансовых, технических, людских и административных ресурсов именно так и нужно отвечать – согласен с предыдущими коллегами), то ответ на второй вопрос тоже положителен. Тут как раз и совпадают сроки в кейсах. Далее уже надо решать вопросы о перспективах спроса, окупаемости проектов и т.п.
Всем удачи!
Принимая во внимание информацию кейсов, я бы поступил так:
Кейс №1 Осуществить инвестиции в расширение своего производства только через год, когда по условию задачи спрос и предложение сравняются, а начиная со второго года развития отвоевать большую долю рынка. Итог решения: модернизированное производство, большая доля рынка.
Кейс №2 Не смотря на общий прогноз о превышении предложения над спросом осуществить инвестиции в дополнительное производство медной катанки. По двум причинам: 1 Инвестируя в смежные производства поставщиков (или в создание собственной компании) вы минимизируете различные свои риски как заказчика и 2 Созданному предприятию гарантирован сбыт предприятию инвестора-заказчика, не смотря на внешние рыночные факторы. Этот тандем изменит структуру рынка медной катанки в свою пользу, я так думаю… Хотелось бы скорее узнать верный ответ!
rashirenie vozmojno v obeih sluchayah. Est’ ivesticii, eto samoe glavnoe
если через 3 года спрос обогнал действующие мощности, то явно требуется расширение производства городского телефонного кабеля. А можно просто повысить цену на услуги, чтобы спрос уменьшился- смотря какую цель ставить перед собой.
Информации никогда не бывает достаточно. Для ответа на вопрос тут все есть.
Кейс1. Инвестировать надо.
Кейс2. Инвестировать не надо.
Обоснование – интуиция.
Приз получить хочу, но данных не достаточно. Приведите дополнительные материалы.