Электронное обучение на сайте bfm.ru. 23 августа 2009 года Александра Ходонова опубликовала статью под данным названием.
Электронное обучение а России
“… по прогнозам экспертов и заказчиков курсов электронного обучения, в 2009 году рынок электронного обучения в России вырастет на 20% на фоне сокращения объема аудиторного обучения в компаниях (тренингов и семинаров) на те же 20%, сообщает ресурс Trainings.ru. «Около года назад (еще до кризиса) по нашему заказу было произведено исследование рынка электронного обучения. Тогда его объем в России оценивался по разным подсчетам порядком 100 млн долларов», — рассказывает Наталия Соболева.
Лишь около ста тысяч россиян активно обучаются с использованием информационно-коммуникационных технологий, соглашается Игорь Баландин. По его мнению, это обуславливает стабильно низкое место России в международных рейтингах по этому направлению.”
Полностью статью можно прочитать по ссылке ниже. В части дистанционного образования слишком мало достоверной информации. Именно поэтому я рекомендую данную публикацию. Однако после чтения этой статьи остаются многочисленные вопросы. Вот некоторые из них:
•Вырастит ли объем дистанционного обучения вообще или только дистанционное обучение в корпоративном секторе?
•Корпоративный рынок включает программные средства, курсы (контент) затраты на обслуживание и др. Что из перечисленного будет расти?
•Объем рынка 100 млн.долл. входит в диссонанс с прогнозом, приведенным на сайте RBC в «Обзоре рынка бизнес-образования и тренингов». По данным RBC еще в 2004 году рынок составлял 200 млн.долл.
Другими словами, новоcть на BFM.RU есть, но яснее не стало.
23 августа 2009 года // Потребрынок, Россия, программное обеспечение, обучение | |
На электронное обучение перейдут 20% учащихся | |
Компании ищут экономичные пути обучения сотрудников. Один из вариантов — электронное обучение, e-learning. К концу этого года эксперты ожидают в России серьезного роста в этом сегменте — до 20% |
2 комментария. Оставить новый
Я думал дистанционно учится легко, но когда начал, то понял, что это такой же труд как и все другие!
В развитии E-learning сомнений нет! У меня есть успешный опыт обучения по дистанционной форме по IT, и в одной бизнес-школе. Обе по своему хороши. Но платформа, на которой построено обучение в IT академии, лучше продумана и материал подается очень структурировано, с перекрестными ссылками и справочными материалами под рукой.
Не знаю, понимают или нет разработчики дистанционных программ, что E-learning – это не только записи лекций с конспектами, но и много практических работ (кейсы в МВА), и постоянное общение с коллегами-студентами.
Кстати, отойдя от бизнес-тренингов и программ МВА, обратим внимание на обучение техническим дисциплинам – физике, электротехнике, химии. Попробуй провести “лабораторную” работу по ним через вэб-интерфейс. Вот здесь и найдут свой хлеб программисты и методисты.