Татьяна Максимова опубликовала в блоге на сайте slon.ru “Маркетинг-прогнозы 2010”. Кто такая Татьяна Максимова и что это за сайт объяснять не буду. Не знаю. Но знаю, что на slon.ru, с помощью Татьяны Максимовой появилась публикация, которая меня заставила задуматься. Статья родилась в результате обобщения обзоров западных изданий, пишущих об интернет-маркетинге, рекламе и веб-технологиях. Основной вывод её прогноза заключен в три слова, которые станут мантрой маркетологов в 2010 году. Для перехода к статье, кликните по календарю.
Интегрированные маркетинговые коммуникации. Кратко пересказываю суть
Маркетинг в Интернет станет быстрее. Поисковые системы будут работать с информацией в режиме реального времени. Чтобы попасть в этот поток нужно будет использовать совершенно иные технологии, чем традиционная поисковая оптимизация.
2010 год станет годом мобильного маркетинга. Ожидается рост сервисов, осуществляющих географическую привязку пользователя. В частности, использующих GPS, встроенные в смартфоны пользователей.
Видеореклама будет расти количественно и качественно, обрастая новыми инструментами проведения рекламных кампаний. Это должно заставить маркетологов создавать больше собственного видеоконтента.
Традиционные корпоративные сайты как средства коммуникации будут терять свое значение. Ключевыми площадками для общения с клиентами станут социальные сети. Для презентации нового продукта компании чаще станут использовать не промо-сайты на отдельном домене, а промо-страницы в социальных сетях. С другой стороны, появляются сервисы, выстраивающие связи пользователей в социальных медиа. Это еще одна плохая новость для SEO-компаний. Ведь традиционные технологии поисковой оптимизации уже не помогут оставаться на верхушке результатов социального поиска.
Event Marketing станет заметнее. Маркетинг в социальных сетях без оффлайн-поддержки уже не столь привлекателен (особенно для пользователей). Мероприятия же и события способны поднимать информационную волну – пользователи обсуждают события, пишут в микроблоги прямо с него, выкладывают фотографии.
Что меня заинтересовало? Разрыв в степени освоения Интернет потребителями и производителями. Чего греха таить, использование Интернет как одного из каналов коммуникации для большинства предприятий РФ все еще остается чем то экзотическим. Конечно, есть примеры серьезного использования Интернет для продвижения и в нашей многострадальной стране. Но это удел единиц. Допустим, что все изложенное в прогнозе сбудется. Именно эти единицы будут использовать Интернет на всю катушку. Все остальные останутся в деревянном веке. Я знаю, что среди читателей сайта есть люди, хорошо знающие проблему. Пожалуйста, выскажитесь, действительно ли Интернет как канал коммуникаций удел избранных? Или я сгущаю краски?
2 комментария. Оставить новый
Вообще-то, любой прогноз должен быть основан на статвыкладках… Иначе это будет, как бы помягче сказать, “предсказание”…
А насчет избранности интернета… Могу поделиться своими наблюдениями. За последние три года большинство компаний, с которыми приходится иметь дело (причем, не только контрагенты, но и иные предприятия) развивают собственные инет-проекты.
Если раньше на сайтах просто представляли необходимый минимум информации – адрес, руководство, ассортимет, отчетность и т.п., то в последние годы не только развивают контент, добавляя новые данные, но и развивают бизнес посредством сети – внедряя электронную систему заказов, создавая интернет-магазины и т.п.
Так что, интернет уже не экзотика, а реальность … 🙂
Добрый день!
На мой взгляд, это сомнительные прогнозы.
А что касается интерент, то в B2B процент клиентов, пришедших с использованием сайтов достигает 70%. Причем, это относится не только к Москве и Области.