Ищем реальные свидетельства выхода из кризиса. Сайт Рамблер RUМЕТРИКА опубликовал данные о показателях рынка бытовой техники по секторам и динамику их продаж в течение прошлого года, а также привел данные в сравнении с показателями 2008 года.
Симптомы выхода из кризиса
По данным исследования Gfk Retail and Technology (см. рисунок слева), IV квартал 2009-го стал наиболее успешным для рынка электроники и бытовой техники за весь минувший год, превысив показатели I квартала. На приведенном графике явно видно «дно» и явное восстановление. Тем не менее, доходы рынка в конце 2009 года все еще ниже показателей конца 2008 года. Это естественно, но рынок «выздоравливает». Рисунок кликабелен, кликните – откроется в большем масштабе.
Следует отметить, что далеко не все сектора рынка показали равные результаты. Посмотрите следующий рисунок. Этот рисунок так же кликабелен, кликните – откроется в большем масштабе.
Рынок малой бытовой техники (Small Domestic Appliances (SDA)) показал наилучшие показатели в IV квартале 2009-го, падение чуть больше процента.
Очень близко по итоговым показателям 2009го года к результатам 2008-го казался сектор фототехники (Photo (PH)) – всего 2% не оттянули до итогов докризисного года.
В направлении информационных технологий (Information Technology (IT) рынок за год продемонстрировал спад в 8,1% в рублях.
В секторе крупной бытовой техники (Major Domestic Appliances (MDA)) по итогам 2009-го был отмечен 15% спад по сравнению с данными благополучного 2008 года.
Сектор аудио-видео (Consumer Electronics (CE)) за минувший год потерял приблизительно пятую долю рынка – спад в IV квартале составил 20%.
Рынок офисной техники и расходных материалов (Office Equipment & Consumables (OE)) показал итоговую динамику рынка – -30,3%.
В наибольшей степени «просел» потребительский рынок телекоммуникационного оборудования (Telecommunication (TC)), который отстал от прошлого года примерно на 36%.
При сравнении со статистикой прошлых лет, покупатели в большинстве случаев отдавали предпочтения не самым дорогим наименованием – небольшой бытовой технике, фотоаппаратам и т.п. обновление парка крупной бытовой техники в большинстве случаев откладывалось на неопределённый срок, несмотря на привлекательные скидки и акции конца года.
Однако, в целом, динамика продаж IV квартал 2009 год подтвердила предположения выхода из кризиса отрасли. Полностью исследования можно посмотреть по данной ссылке>>
Насколько мне известно, это исследование одно из первых реальных подтверждений выхода из кризиса. Может быть Вам известны другие? Напишите.
3 комментария. Оставить новый
Конечно, производство локомотивных отраслей более ясно покажет выход из кризиса. Однако я бы не стал относиться столь скептически и вышеприведенному исследованию. Данные о росте продаж бытовой техники говорят о росте покупательной способности населения. Причем- это не товары первейшей необходимости. Люди начинают тратить деньги не только на еду. Следовательно-есть, что тратить. Значит появляется работа и зарплата. Вот это и есть начало выхода из кризиса. Так что это- Свидетельства!
Олег, я согласен в том, что в заголовке надо было бы написать не “свидетельства”, а “признаки”. Очень важно положение в жилищном строительстве. Именно новая квартира тянет за собой и стройматериалы для ремонта, и бытовую технику, и мебель и пр. и пр. Рост покупок квартир, это “свидетельство”, а мелкая бытовая техника, это признаки.
Доброго всем времени суток!
Я бы все-таки не спешил с выводами и дождался итогов Q1-2010 и Q2-2010. Просто если анализировать диаграмму, то нужно обратить внимание и на более ранний период. Ведь кризис проявился в более ранний период (Q2-2008), и активное свертывание потребительского кредитования началось в Q3-2008. Однако диаграмма показывает рост продаж! 🙂
И продажи достигают пика в период Q4-2008.
Так же и в 4 квартале 2009. Просто у этой причины есть логическое объяснение. 4 квартал – время подарков. Рождество, Новый Год – праздники, на которые традиционно принято дарить подарки, и этим можно традиционно объяснить всплеск спроса на мелкую бытовую технику и прочее.
Гораздо интереснее было бы посмотреть, как вели себя в этот период локомотивные отрасли (машиностроение, жилищное строительство и т.п.). Ведь по сути, продукция этих отраслей создает спрос на продукцию отраслей смежных (автопром – металлургия, нефтехимия и т.п., жилищное строительство – мебельное производство, целлюлозно-бумажное производство, бытовая техника и не только мелкая etc).
Но пока, имхо, предлагаю дождаться статистики хотя бы первого квартала для более детального вывода.