Рейтинг школ MBA уже доступен. “Секрет фирмы” совместно с компанией HeadHunter провел опрос выпускников российских бизнес-школ и составил список лучших программ MBA. Интересен не только рейтинг, но и данные, полученные в процессе опроса. Вот что считают выпускники школ о пользе программы МВА (см. рисунок ниже). У значительного числа выпускников, если не доходы, то должность или авторитет выросли. Это правильно, так и должно быть. Однако у значительного числа выпускников школ бизнеса диплом МВА никак не повлиял ни на доходы (46,00%), ни на должность (26,35%).
В чем причина? Либо плохо учили, либо плохо учился, либо не там работает. Во всяком случае, эффективность инвестиций в обучение никакая. Люди зря потратили деньги или все таки не зря?
Рейтинг школ MBA от “Секрет фирмы”
Полностью исследования и Рейтинг школ MBA можно посмотреть по данной сcылке >>
О рейтингах школ MBA см также тут: Народный (?) рейтинг
9 комментариев. Оставить новый
Добрый день, коллеги!
Есть мнение, что “оценивать, насколько школа действительно хороша, эксперты единодушно советуют не по рейтингам, а «по зарплате после окончания»” – нормальный, объективный КРИТЕРИЙ.
Лично я пошла в MBS после повышения квалификации в Русской школе управление(курс “Директор по стратегическому развитию”), где одним из преподавателей был М.М.Колонтай. На сайте MBS в рекламной заставке он также фигурировал, что для меня оказалось значимым фактором. Жаль, что это оказалось рекламным трюком и никакой курс М.М.Колонтай у нас не вел…
****(Классифиция мира по людям – авторитеты)****
А вообще я попала случайно. В журнале РБК была реклама о грантах. Я заполнила анкету, написала ЭССЕ и получила грант 60% на обучение, так что в итоге стоимость оказалась вполне приемлемой.
****(Классифиция мира по ценностям – выгодные аспекты)****
В прошлом году я еще училась в Плешке на курсах повышения квалификации «Теория, практика и инструменты современного маркетинга в условиях финансовой нестабильности». Очень понравились преподаватели – очень увлеченные, абсолютно реальные, разбирали много примеров и в том числе вопросы и проблемы студентов, хотя и теория также была. Эти же преподаватели ведут и МВА. Мне кажется очная Плешка очень достойный вариант.
Что касается MBS, плюсом было также и дистанционное обучение, т.к. очно я бы просто физически не успевала доехать… Но это подходит для высокоорганизованных людей, чтобы заниматься самообразованием нужно очень этого хотеть!
И к тому же мне сразу сказали, что данный курс подходит для среднего и малого бизнеса. Для большого бизнеса нужно очное обучение. И в любом случае, конечно, практика.
****(Классифиция мира по месту – дома, с чашкой кофе ;)****
Еще два слова про мировозрение. Кажется оно действительно меняется. Например, я уже совсем не боюсь начинать новый бизнес с нуля. Я уверена, что справлюсь. Я много узнала по теме и готовлюсь вступить на новую стезю в своей жизни. Разговаривала с людьми, кто окончил раньше(не обязательно MBS), так практически все поменяли работу или даже сферу бизнеса. Таким образом, можно сказать, что МВА открывает граница, расширяет горизонты, окрыляет и дает людям наконец-то реализоваться (а не крутиться по накатанной дом-работа-дом с боязнью сделать шаг вправо-влево).
Всем удачного воплощения мечты!!!
________________________________________________________
Per aspera ad astra («Через тернии к звездам»)
[…] построена карта ценности, рассмотрены в публикации (см. “Рейтинг школ МВА от “Секрет фирмы”) , полностью результаты опроса представлены на сайте […]
[…] Информация. На прошлой неделе Известия опубликовала результаты расчет рейтинга школ MBA проведенного порталом “МВА в Москве и России” и газеты “Известия”. Анкетирование проводилось в течение двух месяцев на портале, где каждый желающий выпускник программы МВА мог зафиксировать свои оценки, оставив свои контакты. В результате появился рейтинг, результаты которого значительно отличаются от недавно завершенного исследования журнала «Секрет фирмы». […]
PS: поэтому может быть стоит обратить внимание на подход в МГУ, если присмотреться, школа уделяет большое внимание как отбору, так и требует от слушателей. Заняла первое место. И не конкурирует по цене. И набирает группы. Не смотря на высокие требования. Теперь – куда там более “мелким” школам, МГУ это брэнд. Начнем отсеивать слушателей, и предприятие не окупится. В итоге – средняя группа, и программа рассчитана на среднюю аудиторию. Среднее, среднее, среднее, среднее… в результате пострадал синергетический эффект. Отсеивание на экзаменах – не поможет! Нельзя требовать от выпускника больше, чем среднего результата – не этично. Какой можно сделать вывод? Может быть те, кто пошел в МГУ, АНХ и пр. оказались правы, может быть интуитивно или нет не захотев принять компромисс?
Отчасти согласен с Олегом. Единственное странно, что человек, идущий на получение бизнес образования (подчеркиваю – бизнес) не ждет уведичения доходов. Может быть тогда приведенные графики как раз результат “платного” образования? Ведь школа это бизнес и ее цель – прибыль, которая конкурирует с отбором слушателей. И 46% тех, у кого не увеличились доходы, и 26% тех, у кого не выросла карьера, это результат именно этого компромисса? Т.е. вина самой школы, которая с одной стороны набирает максимум, а в итоге теряет качество выпуска? И где здесь золотая середина – максимум редультата с т.з. бизнеса школы, как долгосрочная цель?
Я согласен с Олегом, эффективность нужно оценивать ориентируясь на ранее поставленную цель. Однако у меня сложилось мнение, что значительная часть слушателей ставит перед собой абстракную цель – “поучиться”. Результат – “Мы все училсь понемногу, чему нибудь и как нибудь”(«Евгений Онегин», А.С. Пушкин). В результате диплом есть, но он висит на стене, а качественного (и количественного) изменения в жизни не приходит.
Доброго дня!
Наверное, к этим двум диаграмкам следовало бы добавить третью – ожидания (от обучения! Если ожидания выражены в резком карьерном росте и увеличении доходов – то да, можно сделать приведенный вывод (плохо учился, не там работает и т.п.)!
А если цель немного иная – систематизация опыта и знаний? :))
Думаю, образовательный рынок МВА постепенно насыщается, и чем дальше, тем больше девальвируется, соответственно, как таковая, степень менее начинается цениться (еще с учетом того, что не везде ее качественно преподают). Отсюда и благотворное влияние ее (степени МВА) на HR-ов уже не столь велико. Возможна и другая причина: студенты либо выпускники начинают спекулировать на образовании, параллельно не показывая, ожидаемых результатов. Отсюда и престиж, и должность, и зарплата. Не исключены и причины, названные в статье. Спасибо.
Может быть доходы вырастут не сразу? Должности у большинства выросли, а доходы нет. Может быть руководство действует по принципу – сначала себя прояви, а потом получишь прибавку. Ведь управленческие компетенции не сразу разглядишь.