Недавно я услышал, что маркетинговые приемы включают правило два У (угадать и угодить). Т.е. маркетолог должен угадать потребность и угодить покупателю. Звучит красиво. Например, значительная часть лучшей половины человечества (кто не догадался, расшифровываю – женщины) жаждет похудеть. «Угадали» эту потребность многие, как следствие рынок переполнен всякими Биологически активными пищевыми добавками, чаем, кофе, диетами и пр. В конце концов, есть фитнес клубы. Но «Угадать» мало, надо еще «Угодить». Верхом находчивости в «Угадать» и «Угодить» является похудение с помощью 25-го кадра. Оччччень удобно, вставляешь диск, ничего не делаешь, только смотришь и худеешь, худеешь, худеешь.
Я посмотрел статистику по запросам в Яндексе. 25 кадр искали в течении месяца 76 797 человек (статистика по состоянию на 24 октября), из них около 36 000 запросов были связаны с похудением! Точную цифру не знаю, весь объем посчитать требует времени. Более того, можно посмотреть комментарии к статье «Опять 25 или 25 кадр». Встречаются ярые защитники этого способа оздоровления. Другими словами правило два У работает! «Угадали» и «Угодили».
Маркетинговые приемы: Правило два У и правило два З
Однако, в данном случае, как и во многих других, следует говорить не 2 «У», а 2 «З» ─ «Заманить» и «Заставить». Правило два У я услышал, а правило два З составил сам. Предполагаю, что случаев инверсии 2 «У» в 2 «З» в нашей действительности достаточно много. Решил составить небольшую коллекцию.
Поделитесь своими наблюдениями, примерами работы правила 2 «З». Или просто выскажитесь на данную тему. Буду признателен.
3 комментария. Оставить новый
В продолжение темы, вспомнила недавний случай из моей жизни. Искала я себе сумку, зашла в один сетевой магазин, но как-то ничего мне не приглянулось. Я уже направилась к выходу, как была остановлена и ненавязчиво так, за разговором о текущих акциях и скидках, оттеснена от двери продавцом. В магазине проходила сезонная распродажа обуви, плюс они давали талон на пожизненный бесплатный ремонт купленной обуви в их фирменной мастерской… Туфли мне были совершенно не нужны, напомню, что пришла-то я за сумкой. Но туфли купила… ведь с бесплатным обслуживанием!:) Это еще и к теме о 2 «З» – заманить и заставить
Выражение “У-2” появилось в фильме “Доживем до понедельника”. Причем в негативном смысле. Герои использовали слова “Угадать, угодить” для выражения отношения учителей к директору школы. Эту историю мне рассказали слушатели во время последней сессии. Я помню фильм, но это выскользнуло из памяти. Однако эта предистория нисколько не уменьшает возможности использования этих слов в маркетинге.
Распродажи заманивают, а жадность заставляет.
Акции “2 по цене 1-го”, “2 товар со скидкой 50%” – заманивают, а там уже инерция срабатывает – все берут, значит и мне нужно.