Днями Бенчмаркинг дал о себе знать. Мне пришлось столкнуться с использованием его для разработки стратегии. Зашел спор о содержании данного термина. В поисках аргументов я полез в свои архивы и обнаружил там не только определения, но очччень интересную трактовку этого термина. Определение ниже, а трактовка еще ниже.
Бенчмаркинг определение
Итак, Бенчмаркинг – это постоянное изучение лучшего в практике конкурентов, сравнение компании с созданной эталонной моделью собственного бизнеса. Бенчмаркинг позволяет выявлять и использовать в своем бизнесе то, что другие делают лучше. Практика показывает, что взгляд на свою организацию сквозь призму опыта лучших мировых компаний или лидеров отрасли дает возможность найти новые ориентиры для повышения эффективности управления и решить прикладные вопросы.
Существуют различные виды бенчмаркинга:
o Внутренний – сравнение работы подразделений компании.
o Конкурентный – сравнение своего предприятия с конкурентами
o Общий – сравнение компании с непрямыми конкурентами
o Функциональный – сравнение по функциям (продажи, закупки и т. д.).
Наглядный пример
Но я обнаружил интересный наглядный пример Бенчмаркинга. Для открытия флешролика нажмите на картинку. Все проверено, можете давать МикроСофту разрешение на открытие.
Вопрос на проверку сообразительности. Какой из видов бенчмаркинга показан на ролике?
4 комментария. Оставить новый
“В буфетах предприятий спиртного не наливают”. Еще как наливают. Надо только подход иметь. А это тоже познается через бенчмаркинг.
А у Вас снежинки по экрану бегают. Хорошо
В буфетах предприятий спиртного не наливают. Скорей всего этот бар находится в том же здание, что и офис, где работают эти “кадры”. Но в этом случае такой бар не является внутренним подразделением предприятия. Т.е. бенчмаркинг НЕ внутренний, только функциональный. 😉
Это внутренний и функциональный бенчмаркинг. Буфет внутренний.
Это ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ бенчмаркинг. Но можно подискутировать…