Ранее в публикации «Слухи молва» я рассказывал о важности такого канала распространения информации как слухи, молва. Очень часто этот канал информирования называют «Сарафанное радио», иногда каналом «ОБС» (одна баба сказала). За рубежом используется термин «Word of Mouth» (литературный перевод «Из уст в уста»). Не так важно название этого канала, как важно понимание механизма его действия и способы использования.
Слухи молва или сарафанное радио как канал продвижения
Механизм действия показан на рисунке, который я нашел в Интернет.
Как видите, сарафанное радио в случае положительной информации формирует Промоутеров, в случае отрицательной – Очернителей. Конечно, без Пассивных дело не обойдется. Подробно шаги к успеху такого канала перечислены на сайте «1001 идея о маркетинге». Среди них:
- Продумайте исходную ситуацию и определите цель кампании перед тем, как начать.
- Выбирайте правильных людей, которые раструбят нужную вам информацию максимально громко.
- Предоставьте им информацию в наиболее удобном виде, таким образом, чтобы они точно также передавали ее в кругу своих знакомых.
- Предоставьте выбранным “послам” продукта пробники или продукты для раздачи в кругу их знакомых.
- Изучайте эффекты онлайн и оффлайн.
От себя добавлю. Сарафанное радио держится на критической массе. Один, два трубадура дела не сделают. Кроме того, Сарафанное радио имеет свойство затухать, поэтому не следует ограничиваться разовой акцией. И, наконец, главное, Ваш товар или услуга действительно должны быть высокого качества. Иначе доля очернителей будет превышать долю промоутеров и эффект будет обратным.
Добавляйте, комментируйте, приводите примеры.
О слухах и молве см. также тут: Слухи, молва
4 комментария. Оставить новый
[…] эту тему смотри также “Слухи молва 2″ и “Слухи молва”. Проблема, как видите, только в […]
Для Петра. Олег подсказывает, подбрасывайте на регулярной основе положительную информацию о себе и своих строительных проектах.
АВМ
Вообще, любая информация – хоть положительная, хоть отрицательная – обращает внимание на проект… Просто пользуйтесь каналом…
Шикарный канал. Но все-таки,больше подходит для торговли.Вот как это реализовать в строительном бизнесе?