На рынке РФ стоимость MBA (программ МВА) варьируется в широких пределах. Ранее, в заметке «Какая школа лучше? VEL школ МВА» было показано, что стоимость MBA изменяется от 170 до 700 т.рубл. Причем не всегда стоимость коррелирует с воспринимаемым слушателями качеством. Дополнительный свет на правомочность высоких цен проливает опрос, приведенный на сайте www.begin.ru.
В исследованиях принимали участие реальные слушатели. Как видите, большинство обучающихся на программах бизнес-образования, считают их стоимость высокой. Эксперты же российского рынка бизнес-образования разошлись во мнении, соответствует ли средний уровень цен на российские программы их качеству. Причем большинство опрошенных экспертов считают уровень цен вполне оправданным. С мнениями можно ознакомиться там же на сайте по данной ссылке>
Стоимость MBA не всегда соответствует качеству их содержания и реализации
Противоположное мнение высказал Сапрыкин И.В. (РАНХиГС при Президенте РФ), который отметил, что средний уровень цен, составляющий для программ МВА величины порядка 500–600 тыс. рублей за 2 года, не всегда соответствует качеству их содержания и реализации. На некоторых программах МВА по-прежнему преобладает практика приглашения в основном штатных преподавателей вуза, работающих со слушателями программ МВА, практически по тем же материалам, что и со студентами, получающими высшее образование на дневных и вечерних отделениях, или специалистами, проходящими профессиональную переподготовку и повышение квалификации. На таких программах, как правило, теория существенно преобладает над практикой, бывает, что осознанно не поощряются интерактивные обсуждения преподавателя со слушателями актуальных проблем развития современного бизнеса, отсутствуют практические занятия по решению актуальных бизнес-кейсов и разработке слушателями исследовательских бизнес-проектов.
Так как все таки, дорого или нет?
8 комментариев. Оставить новый
Ну работать в этой сфере еще недостаточно. А широта полученных новых знаний настолько велика, что маловероятно, что все эти методы и инструменты кто-то применит хотя бы раз в жизни (некоторые конечно ежедневные, но думаю понятно о чем говорю). Здесь и производство, и постиндустриальное общество и информационное общество, менеджмент и маркетинг, операционный, стратегический, финансы, управление изменениями включая, например, слияния и поглощения, и многое другое, если тем более уходить на конкретику.
По поводу актуальности ваших материалов не знаю, я не из КБШ.
Важно еще и понять и поменять парадигму. Понять ключевые вопросы менеджмента. Что требует весьма глубокого понимания проблематики управления. А, как уже отмечал, например, то что понимается под систематизацией и структуризацией в новые знания не является ТОП-компетенцией менеджера. Наивысшей является ответ на вопрос ПОЧЕМУ с точки зрения лучших практик.
Изначально проблема была в другом: некоторая разница в терминологии/определениях, которой пользуемся мы в повседневной работе, и той, что приведена в учебном материале.
Но ничего – перестроился! 🙂
И вторая проблема – то, что методический материал несколько запаздывал за реальностью. Все нормы были даны по состоянию на конец 90-х, начало 00-х годов. Но тоже приноровился воспринимать это как своеобразный тест и сразу думал – а как бы это работало в нынешних условиях?
2 Беляев…
Да как бы Вам ответить…
Знал, не знал… Я в этой сфере работаю… 🙂
Олег, вы мне поставили двойку? )
Да, да, я слышал, даже не так, не раз читал про систематизацию знаний и т.п. Ну тогда физика это тоже систематизация знаний, собственно мы все это имеем удовольствие наблюдать. Химия, аналогично. Социология. Ну не буду продолжать ряд, думаю все понятно.
А знали ли Вы, Олег, учет МСФО? бухучет? Право? Макроэкономику и микроэкономику? Показатели? Что они значат? Конкретный инструментарий и методологию? Пониться вы замечательно упражнялись с дисконтированием – а это?
Получается, что где-то что-то слышали. Но это всего лишь шум, неструктурированная несиситематизированная неизвестно актуальная и достоверная ли информация – ничего не стоит. Как зайти в компьютер на жесткий диск и смотреть каракули.
Вы имеете ввиду систематизацию такой информации, которая была в голове? Тогда конечно МВА это систематизация и структуризация. Но на мой взгляд я бы назвал это знаниями, новыми знаниями. Помните из информационные технологии для менеджера, про компетенции …информация, знания, лушние практики ~ что? как? почему?
2 Беляев…
Наверняка, это только по ощущениям 85-90% новизны. Если углубиться, то наверняка выяснится, что большая часть из этого объема уже была известна! Только, вполне возможно, человек называл это иначе, или просто не обращал внимание…
Вся новизна – это именно в системности рассмотрения материала. Более четко проводятся увязки между различными процессами, проясняются взаимосвязи…
Актуальный обучающий материал (а актуализация в КБШ слегка хромает, об я писал еще в анкетах, сопровождающих интерактивный курс) и опыт преподавателя – дело великое. Но обучение – это выработка навыков у ученика к поиску необходимой, актуальной информации. Способность искать информацию есть даже у студентов младших курсов ВУЗов. А актуализация проявляется только с опытом…
Кстати говоря к вопросу структуризации знаний позволю не согласиться. Ваш покорный слуга, может быть не имея столь и обширного опыта и знаний (к началу обучения 12 лет опыта работы, образование инженер-системотехник, 7-8 лет той или иной руководящей работы), правда все относительно, в процессе обучения по программе МВА получил, если обобщать, что конечно нехорошо (но если кому будет интересно… :)), МАССУ знаний. Если не сказать, что по ощущениям новым было 85-90%. Остальные 10-15% конечно систематизировались и структурировались, были хоть каким-то клочком стабильности, от которого я отталкивался и переваривал новое.
Так вот, думаю, что если прибавить к желанию слушателя еще и “качественный” материал (опять нехорошо конечно обобщать), а к этому еще прибавить (а лучше оба раза умножить, а может быть возвести в степень?) опыт преподавателя и его обучающий и развивающий талант, то, считаю, что слушателя желающего и самостоятельно получившегося со слушателем желающим+ рядом не поставить. Ибо бывает так, что один может столько, сколько не смогут все, скольких бы для этого не согнать в одно место.
Мне нравится подход Олега, действительно, стремящийся к цели, её достигнет. Однако не секрет, что очень часто мы готовы заплатить за товар в момент покупки установленную стоимость. Все так красибо и привлекательно. А после покупки жалеем об этом. Потому, что ожидания не оправдались. Ранее (см. тут http://avmdekan.tmweb.ru/?p=4550), было показано, что для значительного числа школ воспринимаемая слушателями ценность достаточно низка, неадекватна потраченным деньгам. Об этом же говорит и диаграмма. Поэтому вопрос остается. Наверное его следует перефразировать, например так: Адекватна ли цена, которую Вы заплатили за обучение, полученным результатам?
АВМ
Любой продукт стоит ровно столько, сколько за него готовы заплатить! А насчет формулировок (соответствие/несоответствие полученным знаниям)… МБА, на мой взгляд, прежде всего синтез/обобщение уже имеющихся опыта и знаний! И здесь уже больше от слушателя, а не от преподавателя, зависит, получит что-то студент или нет!