На сайте Управленческий и ИТ-консалтинг нашел рейтинг популярности матриц 2Х2. Вероятно рейтинг соответствует представлениям автора, но от этого он не становится менее интересным. Привожу рейтинг с небольшими исправлениями. Параллельно организовал опрос (колонка справа).
Рейтинг популярности матриц 2Х2
Источник Магические квадраты
1 место. Матрица SWOT -анализа, предложенная Албертом Хэмфри (Albert Humphrey) как методика планирования в проектах Исследовательского Института Стэнфорда.
2 место. Матрица конкурентных стратегий Майкла Портера «Конкурентный масштаб – конкурентные преимущества», содержит четыре квадранта: ценовое лидерство, дифференциация, ценовое лидерство в группе и дифференциация в группе.
3 место. матрица Бостонской консалтинговой группы (BKG) «Рост-Доля рынка», та самая картинка со звездами, коровами, собаками и вопросами (трудными детьми).
4 место. Матрица Ансофа Рынок – Продукт определяет четыре рыночные стратегии (проникновение на рынок для существующего рынка и товара, создание рынка – для вывода старого товара на новый рынок, создание продукта – разработка нового товара для старого рынка и диверсификация – создание нового товара для нового рынка).
Примите участие и Вы, присвойте место матрицам по популярности, основываясь на Ваших личных ощущениях. Следует отметить из всех матриц 2Х2 только одну, которая, по Вашему мнению, наиболее популярна в Ваших кругах.
Смею заметить, что даже самые популярные, как правило, строятся не правильно. Например, матрица SWOT SWOT анализ без ошибок и SWOT анализ без ошибок 2.
Главные ошибки:
- выбор случайных факторов;
- не понимание сути использованных факторов и не верные формулировки;
- субъективизм при оценке факторов;
1 комментарий. Оставить новый
В том окружении, в котором приходится работать – SWOT, побивает всех, но смею высказать предположение, лишь из-за кажущейся простоты и что особо важно, из-за эгоцентричности – SWOT, для них позволяет оставаться в уверенности, что мир крутится вокруг них, а они как в танке – отстреливаются.