Так получилось, что именно сегодня, в день начала Войны (День памяти и скорби), которая унесла жизнь 27 миллионов жителей нашей страны, я познакомился с анализом результатов Великой Отечественной Войны. Причем ни где-нибудь, а в книжке по бизнес тематике.
День памяти и скорби с позиции жизненного цикла
Посмотрите на рисунок.
Обратите внимание, После начала ВОВ, следует спад, связанный с естественным послевоенным состоянием. После этого следует длительный этап роста. Пунктирной линией автор показывает, что было бы при другом исходе войны. Я понимаю, что война откинула нашу страну на многие годы назад, но, слава богу и слава нашим отцам и дедам, что эта ветвь развития нас миновала
Подробней об источнике. Институт коммуникационного менеджмента ГУ «Высшая школа экономики» опубликовал книгу Дмитрия Чернова «Стратегические коммуникации российского бизнеса». Конечно книга не про День памяти и скорби. В книге, если можно так сказать, это эпизод. В феврале 2011 г. данная книга стала победителем в номинации «Лучшая работа о развитии общественных связей» Национальной премии в области развития связей с общественностью «Серебряный Лучник». Основная направленность книги коммуникации. В конечном итоге автор предлагает «Универсальный алгоритм управления коммуникациями». Однако путь к этому алгоритму начинается с ключевых аудиторий, влияющих на бизнес, жизненных циклов и стадий развития организации, проходит через специфику рынков B2B и B2C.
Среди прочего автор приводит свое мнение о Жизненных циклах советской экономики, начиная от революции 1917 года, до распада СССР и далее жизненный цикл РФ. Я, как человек, который имеет советское прошлое, подтверждаю, что написанное не выдумка. Во всяком случае, в послевоенном периоде.
Книга достойная внимания. Очень жаль, что ко мне она попала только сейчас. Следует сказать спасибо Плеханову Вячеславу Евгеньевичу, который и направил меня к ней.
Книгу можно свободно скачать с сайта Дмитрия Чернова
5 комментариев. Оставить новый
Алексей Васильевич, огромное спасибо за рекомендованную книгу и ссылку, читаю, подняты интересные вопросы, сильный практический уклон, высокая актуальность.
Алексей Васильевич, спасибо за рекомендацию книги. Есть о чем подумать начинающему бизнесу в плане построения коммуникаций, опираясь на опыт крупных игроков. Впечатлён организацией материала в книге. На моей памяти первая электронная книга в формате PDF, которая сделана как веб-сайт: главное меню (включая выбранный раздел), оглавление – карта сайта, вспомогательное меню (о нас: автор, ИКМ; оглавление; контакты) и кнопки навигации назад-вперед. Кроме это ссылки на видео в сети.
К сожалению в работе не увидел описания критерия упорядоченности и от того, предположу что этот график всего лишь маркетинговый ход, для привлечения внимания, к, возможно, чрезвычайно полезным идеям, спасибо авторам за открытость источника – почитаем.
Что же до бифуркации или полнее “фуркации”, ибо решений после точки фуркации может быть множество… и сам факт что мы оказались на той или иной ветке решения – совершено не не означает, что она более упорядочена чем, иное решение, да и может в реальности кривая идет не так красиво вверх… ибо в каждой точке нужно рассматривать соблюдение условий S-теоремы Климонтовича
Приношу свои извинения и Автору и Вячеславу, в первоначальной редакции поста вкралась ошибка, связанная с не внимательным прочтением графика. Благодарю Вячеслава, который указал мне на эту ошибку. В текст внес исправления. Теперь, надеюсь, все корректно.
С уважением
АВМ
Алексей Васильевич, ну зачем Вы так о книге и об авторе?!
На графике показано как раз та самая точка бифуркации, то есть, что было бы если бы наша страна не выиграла войну (говоря языком синергетики система смогла перейти на новый качественный уровень развития).
Обратите внимание, что линия пунктирная (основная линия пошал вверх и означает победу в ВОВ), точно также как и в случае с возможной победой НЭПа и отказа от социалистического пути развития. Поэтому очень прошу исправить Ваше мнение о книге и о результатах. Заранее Вас благодарю.