Ромир Гэллапович Интернэшнл опубликовал очень интересные данные (см. Принцип покупок: время – деньги). Оказывается лишь для 8% россиян, проживающих в городе, определяющим при выборе магазина является качество продуктов.
Большинство опрошенных (60%) делают покупки по принципу «время-деньги» и определяющими критериями для них являются экономия и того и другого при посещении магазина. В частности, 35% покупателей считают решающим ценовой фактор (18% – наличие более низких цен, 14% – наличие приемлемого уровня цен, 3% – наличие регулярных акций снижения цен на отдельные товары). 25% покупателей считают главным удобство расположения магазина. Для значительной части горожан определяющими являются ассортимент товаров, сервис, и только для 8% горожан определяющими при выборе магазина является качество и свежесть продуктов.
Критерий качество продуктов при выборе магазина не является главным
Критерии выбора продуктового магазина по степени важности показаны на рисунке.
Что бы узнать причину этого феномена, используйте технику пяти вопросов – «почему?».
Первое почему –потому, что пресловутое соотношение цена/качество на российском рынке продовольственных товаров не работает.
Второе почему – потому что под качеством россияне понимают не столько качество и свежесть продуктов, сколько удобство приобретения и сервис. Другими словами, не важно, что сливы (абрикосы, виноград, персики, помидоры и пр.) не вкусные. Важно что бы дешево, близко к дому и продавцы улыбались.
Третье, четвертое и пятое предлагаю дополнить самостоятельно. Используйте для этого комментарии.
7 комментариев. Оставить новый
В этом обзоре я вижу мнение покупателей.
Объяснить “почему” – а зачем?
Мне например нравятся брюнетки.
Почему?
А какая разница?
Нравятся и все тут!
Мои “потому” следующие( к сожалению не могу оценить количествено):
– у населения нет культуры, навыка, примера покупки качественных продуктов. Как их отобрать, какими критериями пользоваться? На винограде ведь нет этикетки с составом продукта и сроками годности, а спросить сертификат или заключение санэкспертизы – морока (за покупателя это должен делать магазин, да разве он это делает?)
– доступность товара не соответствует его качеству. Считается, что если товар\продукт есть на каждом прилавке, то его качество не самое высокое. Пример, простое молоко в палатке у метро и в Азбуке вкуса (разница в цене есть, а в качестве нет).
– Покупка более дорогого товара – “как бы” показатель более высокого достатка. Если ты покупаешь продукты\товары в экономмагазине – ты на одной социальной ступени общества, а если в супермаркете, то на более высокой. И это никакого отношения к качеству продукта не имеет
– вопрос культуры потребления (особенно продуктов питания). Есть разница: купить свеклы, моркови, картошки и соленых огурцов, сварить, почистить, порезать, самому сделать винегрет или купить готовый, не пачкая рук. Качество первичных продуктов и качество готового продукта не всегда одно и тоже.
Для Romantio, Про Австралию данных нет. Но, с моей точки зрения, модель ценности товара для покупателя, помимо Цены и Качества включает и Сервис. Причем собственно Качество далеко не всегда играет определяющую роль.
АВМ
Было бы любопытно посмотреть на результаты подобного опроса, например, в Австралии. Нет ли информации, Алексей Васильевич?
Каштанову. Сергей, Ромир исследует 10 000 жителей городов России с населением более 100 тысяч человек. Так что исследования репрезентативные.
Ромир Гэллапович конечно светлая голова, но если бы он стоял с опросами возле “Азбуки вкуса”, то критерии были бы диаметрально противоположными. Но своих респондентов он называет россиянами. Он что, от Анадыря до Петрозаводска прополз с опросами?
Мои “потому” выглядят следующим образом
60% (35 и 25) вполне объяснимы – многие просто не могут позволить себе реально качественных продуктов, остается выбирать – приемлемы за имеющуюся цену, 25 % – комфортней, а то и просто единственная возможность – по дороге, поскольку работа занимает у многих (по ощущениям от окружающих) – далеко не 8 часов, а все 12 или 15 и просто нет времени искать качественные продукты, когда живешь одним днем, до завтра.
Эти же 8 %, это и есть группа идентичная – заграничному среднему классу…