Отзывов не так много. Странно, я полагал, что после той ажиотажной рекламы, которая предшествовала семинару “Котлер Маркетинг 3.0” будет адекватный отклик. Пока я нашел только три.
Отзывы на семинар Котлера в Москве Маркетинг 3.0
Г-жа Трибунская пишет: сходила … скорее для того, чтобы посмотреть на живого Котлера, чем с какими-то более практическими целями. Сам Филип Котлер, конечно, производит впечатление – чтоб нам всем так хорошо выглядеть и ясно мыслить в 80 лет, активно выступать по всему миру и писать книги, становящиеся бестселлерами. Ну и то, что он говорил – вполне правильно и никогда не вредно освежить в голове.
− Надо думать, надо планировать, надо подходить системно.
− Надо учитывать, что мир меняется, и, раз есть возможность общаться с потребителями напрямую, не рассчитывать только на исследования. А то – 80% директоров по маркетингу больше доверяют исследованиям рынка, чем тому, что можно почитать самостоятельно в интернете.
− Есть глобализация – значит, надо идти туда, где деньги. И касается это как тех, кто идет с развивающихся рынков – на глобальный уровень, так и с развитых -туда, где все растет.
− Но не стоит стремиться только к деньгам, выигрывают в долгосрочной перспективе те, кто стремится сделать мир лучше. И те, кто придумывают что-то свое, чего еще никто не предлагает, фокусируясь на этом.
− Маркетинг – удовлетворение спроса, приносящее доход.
Но вот организация… И та часть выступления, которая была запланирована как “дискуссия с ведущими российскими маркетологами” – я не очень поняла, зачем она вообще была. Классно, конечно, что товарищи так в себе уверены и так себя любят, но лучше бы они меньше времени говорили и больше времени бы дали отвечать Филипу Котлеру. А то он вежливый, не перебивал, и в результате на те вопросы, ответы на которые хотелось бы услышать от Филипа – отвечали другие.
Полностью публикацию см. тут Филип Котлер: Маркетинг – удовлетворение спроса, приносящее доход
Girl of Bond пишет: Всем топам и владельцам компаний я бы порекомендовала посетить вчерашний семинар! И хотя присутствовало около 2000 тыс. человек и билеты были очень дорогими, это все-таки единицы…
Дифференциация компаний по Котлеру в соответствии с 3-ми видами маркетинга:
Компании 1.0 – разум. Они работают на удовлетворение потребности.
Компании 2.0 – сердце. Дифференциация от других.
Компании 3.0 – дух. Они делают мир лучше.
Котлер открыл музей маркетинга 3.0 на Бали, в котором собраны примеры лучшей видео рекламы, лучших новаторских идей, продукции, культовых товаров. Буду там – обязательно загляну!
Полностью (кстати не так много) тут Girl of Bond Котлер в Москве
Lioness пишет: Но если закрыть глаза, на все эти “рабочие моменты”, то оба спикера – и Котлер, и Манн- были на высоте. Филип просто неподражаемый оратор – великолепно говорит на прекрасном английском, отлично владеет собой, демонстрирует поистине высший пилотаж как публичный спикер. Контент его выступления был довольно теоретическим, и лично я мало что вынесла из того, что можно с понедельника претворить в жизнь (в отличии от очень прикладных советов Манна), но с точки зрения мировоззренческой этот семинар был безусловно полезным. И очень понравилось его определение маркетинга, которое было дано через пару секунд после вопроса в лоб: ” Что такое маркетинг?” – feeling needs profitably. Можно ли сказать емче?!
Полностью о семинаре от Lioness. Событие. Семинар Филипа Котлера 12 ноября в Москве. Мнение очевидца
Кстати, свое мнение высказал и прямой участник этого события Игорь Манн. И. Манн тоже был на сцене и выступал в роли спикера. Пост Манна см. тут: Котлер. Справедливости ради надо отметить, что я нашел только две ссылки, третью я скопировал у И.Манна.
Вот такой Маркетинг 3.0.
О Котлере и котляроидах см. тут Эффект явной глупости
9 комментариев. Оставить новый
Для коллекции
Концепция маркетинга сегодняшнего — маркетинг 3.0 (по Котлеру). В ознакомительных целях Книга, источник — https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CCwQFjAA&url=http%3A%2F%2Fnashaucheba.ru%2Fv48332%2F%3Fdownload%3D1&ei=y5HvUeWbGobd4QS9w4DADw&usg=AFQjCNFMSCyyFxls92kiPIb-UcXArJ2EbA&sig2=izUhyaOB8iy7JtV3b8iLuw&bvm=bv.49641647,d.bGE&cad=rjt
http://ideas4future.info/2010/10/04/marketing_3/ — взгляд с разных сторон оказался полезным
В противовес Котлеру и его Маркетингу 3.0. Мнение Александра Павловича Репьева http://www.repiev.ru/recenz/Marketing-3-Kotler.htm
Мое мнение, что это выступление на публику с коммерческой целью и целью популяризации персональной информации (книг и пр.). Я лично не была и не имела желания пойти на данное выступление.
Есть много способов получения информации и данный, на мой взгляд…. где-то в последних рядах.
С уважением, Ольга
Олег, любой инструмент эффективен, когда применяешь его там, где надо и умеешь пользоваться. О методах расскажу позже.
АВМ
Алексей Васильевич,IMISP (Санкт-Петербургский международный институт менеджмента) проводит семинар “Эффективные конкурентные стратегии” на котором будут рассмотрены: модель «Стратегические часы», метод «6 граней» – инструмент генерирования инновационных пакетов ценности.
Насколько, на Ваш взгляд, эти инструменты эффективны в практическом применении?
Внятный коспект выступления Котлера см. тут:
http://www.michelino.ru/2011/11/30.html
Обещают скоро выложить презентацию Котлера.
АВМ
На Котлере не был, т.к. маркетинг – не моя специальность. Но посчастливилось быть на других “великих”, из последних – на выступлении недавно упомянутого здесь Адизеса (в СБЕРБАНКе). И на основании своего опыта посещения выступлений “отцов”, высказывание А.В. “…тусовка, участие в которой обусловлена не функциональным спросом” полностью разделяю.
Разумеется, участие в таких мероприятиях – это пафосно; безусловно заряжает определенной энергетикой; несомненно полезным бывает оказаться в среде коллег-единомышленников. Однако если отбросить эмоции и рассматривать подобные события рационально, то их обучающий эффект весьма невысок – лично мне ни разу не довелось слышать в выступлениях “гур” что-то такое, что они бы уже давно не описали в своих работах. Скорее, они “разжевывают” и популяризируют свои хорошо известные идеи. Типичный эффект от посещения таких выступлений (лично у меня) – “надо же, всегда это знал, но сейчас наконец дошло”.
На мой взгляд, это довольно полезно в качестве дополнительного элемента самомотивации. Однако, насколько это соответствует затратам (временным и материальным) – однозначно сказать не берусь.
Уважаемая Елена, я там не был, поэтому говорить о том, что не видел и не слышал не могу. Однако могу сказать почему я туда не пошёл.
Есть маркетинг, который делается в компаниях. Плохо или хорошо, но делается. Если надо эту деятельность улучшить, то можно привлечь консультантов, пройти обучение. Вариантов много. Это естественный функциональный спрос.
Мероприятия подобно этому – некая тусовка, участие в которой обусловлена не функциональным спросом. Это как предмет роскоши. Роскошью надо обладать и все. На роскошь у меня нет времени, да и денег.
AVM
Филя же маркетолог… Вот и занимется профильными функциями – продвигает свой продукт… Сначала поймал первую волну продаж М-3.0 на основе имени. Сейчас – раскачивает вторую. Молодец!
Я встречала много скептических высказываний по поводу этого семинара еще до начала. Да и сейчас, в данных комментариях я не увидела полезной информации для себя. Как то очень легкомысленно, послушала Котлера и рванула на Багамы (не помню уже куда).
Алексей Васильевич, а Ваше мнение где? Что Вы думаете об этом собрании?
Спасибо, Елена.