Ваша компания, допустим, в течение многих лет не демонстрирует корпоративный рост. Не отмечается увеличения численности, объемов, доли на рынке и пр. Хорошо это или плохо? Ни хорошо, ни плохо. «Рост – это не самоцель, а лишь средство достижения других важных целей». [Гранди.Т. Рост бизнеса. Как создать стратегию, обеспечивающую сбалансированный рост и развитие компании. М.:Эксмо,2007. С.9.]. Целями компании должен быть не рост, а:
– прибыльность,
– рентабельность активов,
– повышение акционерной стоимости,
– наращивание потенциала развития
– и многое другое
Однако это совсем не означает, что рост компании есть что-то неестественное и не нужное. Просто рост обеспечивает реализацию целей, которые могут достигаться, строго говоря, и другими способами. Например, уменьшением размеров, снижением количества уровней управления и др.
Тем не менее, если компания не росла на протяжении целого ряда лет, или если её рост не здоров в финансовом отношении, то отсутствие роста может быть сигналом о неспособности планировать и осуществлять перемены или об отсутствии связи компании с текущими и потенциальными клиентами и их потребностями. Менеджмент не компании, не демонстрирующий корпоративный рост, может объяснять свое состояние стагнацией рынка, однако нередко отсутствие роста указывает на то, что фирма не способна привлечь новых клиентов, разработать новые виды продукции и услуг, которые могли бы выделить фирму на фоне других организаций. Следовательно, хотя рост и не является ключевой целью организации, он способствует достижению более высокой добавленной стоимости и является гарантией выживания корпорации в долгосрочной перспективе.
Корпоративный рост, предпосылки
В самом общем виде можно представить список предпосылок корпоративного роста [Кузьмин С.С., Корпоративный рост: модели и методы: Монография. – М.: ИНФРА-М, 2012. 184 с. (Научная мысль). стр.23,24].:
1. Эффективное управление доходами и расходами. Стабилизация доходов или их падение при росте издержек – признак неудовлетворительного состояния;
2. Эффективное использование человеческих ресурсов. Быстро растущие компании создаются творческими людьми. Причем командой. Трудно ожидать, что фирмы, не проявляющие рвения в процессе воспитания и привлечения способных специалистов, смогут обеспечить свое будущее.
3. Привлечение капитала. Капитал основа текущего и будущего роста. Поэтому привлечение инвестиций сегодня и потенциал привлечения в будущем один из предпосылок роста. Если Вам не удается привлечь капитал, следовательно, в Вашу компанию не верят.
4. Наличие новых проектов или продуктов. Проектирование новых продуктов, способных генерировать рост, дает возможность фирмам добиваться лидирования в отрасли или же организовывать уникальные производства. Новые продукты и услуги это фундамент, на котором компании строят свое будущее.
Посмотрите на наличие перечисленных предпосылок роста в Вашей компании. Если новые продукты не разрабатываются, Вашей компании не удается привлечь капитал для реализации проектов по новым продуктам, нет успехов в развитии персонала, издержки растут, то возможность роста Вашей компании отсутствует. Следовательно, цели, которые Вы или Ваши руководители обсуждают в течение длительного времени, с очень большой вероятностью, останутся на бумаге.
Советы для данного случая:
Если Вы руководитель компании, для которой корпоративный рост не характерен, то Вам следует застрелиться, а лучше передать управление в более надежные руки или попытаться исправить положение.
Если вы наемный менеджер компании, для которой корпоративный рост не характерен, то Вам следует подумать о переходе в другую компанию, в которой существуют предпосылки роста.
Всех, кто последовал этим советам, прошу откликнуться в комментариях. Конечно, кроме застрелившихся.
3 комментария. Оставить новый
Проверка 2 работоспособности рассылки по e-mail новых комментов
Проверка работоспособности информирования по e-mail
Мне нравится фраза Нортона-Каплана:
“Эффективный рост” (увеличение доходов при снижении затрат),
объясняющая, пожалуй, главный стратегический вектор движения компании.
С уважением,
Андрей Носов