С чего начинается любой переворот? Ссылку на Ленина про «эти не могут, а те не хотят» не предлагать. Переворот начинается с вопроса «А что если…?» и призыва ломать стереотипы. Как пишет автор «Переворота», именно с этого начинается «прорывное мышление». Идей в бизнесе много, но только некоторые из них отличаются неожиданностью и кардинальностью. Опуская красочные рассуждения о подобных дурацких (на первый взгляд) вопросах перехожу к сути. Для тех, кто не сразу сообразил, о чем это я, напоминаю, что речь идет о книге «Переворот. Проверенная методика захвата рынка». Первые серии о книге перечислены в конце публикации.
Любая отрасль живет общепризнанными убеждениями, обуславливающими отношения участников рынка и правила игры на нем. Это стереотипы. Оглянитесь, они вокруг нас. Одинаковые товары, одинаковые бизнес модели, одинаковые люди, в конце концов. Если Вы составите список своих конкурентов и проанализируете их деятельность, то увидите, что Вы и они одинаковы. Нет, конечно, различия есть, кто-то круче, кто-то беднее, но все они «одного поля ягодка». Примеры таких стереотипов, которые приводит автор: в ресторане покупатель садится за столик, ему приносят меню, он делает заказ. В этом все рестораны одинаковы, за исключением фастфуда, конечно. Перечень блюд, качество их приготовления, интерьер, свежесть и вышколенность официанта могут отличаться, но идея бизнеса одинакова. Другой пример, покупая носки, мы ожидаем, что они продаются парами и будут сочетаться друг с другом. Переворот начинается тогда, когда Вы прислушались к призыву ломать стереотипы и выдвинули прорывную идею, идущую в разрез с общепринятым стереотипом.
Переворот начинается с лозунга “ломать стереотипы, даешь прорывную идею”
Далее, автор предлагает некую логическую цепочку рассуждений, позволяющую прорывную идею преобразовать в рыночную возможность. Она включает: стереотип – гипотеза – проникновение в суть – рыночная возможность. Проникновение в суть это некое пояснение гипотезы. Если не понятно, то обращайтесь к первоисточнику, там путь от прорывной идеи до рыночной возможности «обсасывается» на многих примерах. Причем именно в этом состоит основное содержание книги. Некоторые из примеров Вам могут понравиться и натолкнуть на дельную мысль.
В последующих частях начинается рациональное, подготовка решения и предложения. Об этом в следующей серии.
Читая книгу, меня терзали «смутные сомнения», как будто бы я это где-то уже читал. Знаете где? В Голубых океанах. (Стратегия голубого океана, В. Чан Ким, Р. Моборн). Существенное различие в том, что «Переворот» написал человек из творческой среды. Поэтому тут больше реальных примеров, но в меньшей степени рационального алгоритма.
По данной теме уже было:
см. Анонс «Переворота»
см. Преамбула «Переворота»
1 комментарий. Оставить новый
Ох, что-то не нравится мне этот переворот.
Только-только “расправился” с Новой хронологией на е-хе ( http://www.e-xecutive.ru/forum/forum14/topic15285/messages/?FID=14&TID=15285&PAGEN_1=20 ), как на тебе – новый переворот.
Я конечно согласен, что идея нужна, чтобы выйти так сказать из “алого океана” в “голубой океан”.
И возможно уговорить проехать в малонаселенных районах районах президента на новой модели Жигулей – это переворот.
Но мне лучше было было, чтобы ВАЗ сделал обычный поворот и внедрил обычный менеджмент качества, чтобы жигули хотя бы могли конкурировать с Рено.