Материал очень хорошо ложиться на муссируемую мной тему: Ломать стереотипы. Коллеги, опубликованный ниже материал взят мною в полном объеме из блога Leo Z., который живет и работает во Франкфурте, Германия. Лично не знаком, но читаю регулярно. Адрес блога zaplatnikov.blogspot.ru. Кроме того материал демонстрирует, что сделать что-то нетрадиционное для своих покупателей не так уж и сложно.
Пример как ломать стереотипы
Leo Z пишет: Одну из таких инновационных идей я обнаружил в городке Тренто, путешествуя на прошлых выходных по северу Италии. Как известно, в большинстве стран Европы магазины закрываются достаточно рано по будням и полностью закрыты по воскресеньям. Сеть супермаркетов Coop нашла выход: они представили круглосуточный сервис, доступный в режиме 24/7. Причем, сделали это элементарно.
Очевидное рядом – прямо в витрине своего магазина Coop разместили большой автомат по продаже самого необходимого. Для итальянцев набор довольно предсказуемый: помимо молока, воды и хлеба в ассортименте присутствуют несколько видов макарон, соусы для пасты, сладости, шоколад, а также товары первой необходимости: зубная паста, стиральный порошок, мыло, шампунь и так далее.
Этот кейс замечателен по нескольким причинам:
Во-первых, очень простым способом решена проблема покупателя. Покупатели получат возможность покупать тогда, когда им удобно.
Во-вторых, таким образом стандартный ритейл ответил своим онлайн-конкурентам (вы же не будете заказывать макароны онлайн – кто знает, когда их вам доставят, а кушать хочется сейчас).
И в заключении, я практически уверен, что тем самым Coop может существенно изменить отрасль. Ритейл может сократить издержки в виде персонала, мерчандайзинга и даже площадей магазинов. А онлайн-ритейлу придется задуматься, сможет ли он на равных конкурировать со ритейлом классическим среди товаров первой необходимости.
Если вы хотите изменить рынок, изменяйте правила игры. Coop не пыталась победить растущий онлайн-ритейл в интернете, они лишь дала своим покупателям совершать покупки тогда, когда им удобно.
Вот и все, оригинал публикации лежит тут: Инновации против правил. Говорить об изменении отрасли, вероятно слишком громко, но о нетрадиционности идеи и её полезности можно вполне. Если Вы или Ваши знакомые работают в ритейле, перенимайте опыт. Ломать стереотипы не только модно, но и полезно.
С темой «Ломай стереотипы» связаны публикации:
─ Сделай себя сам
─ Как делается революция
─ Новые Голубые океаны
─ Начало «Переворота»
─ Мышление и решение
4 комментария. Оставить новый
В японском метро открывали целую сеть таких автоматических магазинов лет 5 назад. Ассортимент не меньше 1000 sku. Огромные панели – от пола до потолка и в длину метров 50. Год просуществовали и закрылись. Не любят японцы в автоматах покупать.
В данном случае идея не в том, что бы перевести продажи на “автомат”, а в том, что бы дать возможность приобрести первоочередное тогда, когда все закрыто. Нюанс другой. Продавец заботится не о своих издержках, а об удобстве покупателя.
Но, конечно, надо думать, прежде чем делать. Когда-то это хорошо, а когда-то и нет.
АВМ
А кто мешает открыть магазин с RFID на каждом товаре?
Такой автомат, который изображен на картинке – стандартен для каждой ЖД платформы в Германии. Он крайне неудобен и ограничен в ассортименте.
Гораздо проще открыть магазин-автомат. Ассортимент выше, процесс привычнее, а современные технологии помогут совершить покупку.
И правда, компания нашла очень интересное и эффективное решение. Думаю, что у жителей
такого типа магазинчик (автомат) пользуется спросом.