В прошлой публикации (Инновации и инвестиции) говорилось об исследованиях Bain & Company, в котором утверждается, что Инновационные компании растут значительно быстрее, чем другие. Это обусловлено тем, что эти компании имеют соответствующую культуру, создающую условия, как для создания привлекательных новых предложений, так и для преобразования этих идей в прибыльные бизнес-концепции. Был поставлен вопрос, как это обеспечить?
Ответ от Bain &Company заключается в BothBrain способностях компаниях. Перевести на русский язык я затрудняюсь, но суть в следующем. Термин берет начало с представлений о правом и левом полушарии человеческого мозга. Правое полушарие мозга отвечает за, как правило, творческое, интуитивное мышление, в то время как левое полушарие мозга – за рациональное, логическое, линейное мышление. Большинство из нас преуспевают в чем-то одном. Люди, которые одинаково искусны в обоих типах мышления, как Леонардо да Винчи, чрезвычайно редки, их число менее 3% населения.
Команды из правополушарных левополушарных людей способствуют инновационному росту
Многие компании, как правило, отделяют творческую деятельность от коммерческой. Подразумевается, что коммерческая деятельность это аналитическая, рациональная деятельность. Компании ожидают от креативщиков фонтан новых идей, а от коммерсантов анализ этих идей и, очень часто убийственную критику. Однако гораздо продуктивней для компании будет путь построения интегрированных команд, которые объединяют людей, как с «правым», так и с «левым» мышлением. Эти команды могут работать над идеей от момента создания до тестирования и масштабирования инноваций. Именно этот подход в Bain &Company называют BothBrain, потому что он включает оба типа мышления на каждом этапе.
Другими словами, на каждой стадии инновационного процесса надо обеспечить совместное использование способностей одних людей к рациональному, логическому, линейному мышлению, и способностей других людей к творчеству, креативности, интуиции.
Это выглядит очень красиво, да и по сути правильно. Но есть много но. Первое, как отделить «красивых» от «умных» (в смысле креативщиков от рационалистов)? Как примерить их разнородные способности? И многое другое. В то же время практика менеджмента предложила для этой цели хорошо проработанные подходы.
Например «Групповая динамика», описывающая процессы, происходящие в группе. Наиболее известный у нас подход описан в книге Мередит Белбина (Белбин. Р.Мередит. Типы ролей в командах менеджеров. Пер.с англ. М.: HIPPO, 2003. – 232 с.). Основная идея книги —«звёздная» (успешная) команда не должна состоять сплошь из звёзд, но она должна быть сбалансированной — иметь в своём составе людей, играющих определённые роли. Другой подход, связанный с сочетанием рационального и интуитивного, это «Шесть шляп» (де Боно Э. Шесть шляп мышления. — СПб.: Питер Паблишинг, 1997. — 256 с.). Боно разделяет мышление на шесть отличных друг от друга режимов, обозначенных шляпами разного цвета. “Надевание” шляпы фокусирует мышление, “смена” шляпы изменяет его направление. Наконец, весь цикл управления портфелями, включая работу команд на разных этапах рассматривают стандарты PMI (PMI “Управление портфелями“, Portfolio Management.).
Другими словами, инновации и инвестиции проблема решаемая. Об исследованиях, проведенных Bain &Company, это все. Но естественно проблема не закрыта.
3 комментария. Оставить новый
Данную методологию было бы правильным использовать при подборе персонала – рекрутинге. Такого рода комплектация и сбалансированная оптимизация команды позволит работодателю эффективно и качественно добиваться намеченных целей , внедрению инновационных решений, что повысит стоимость и инвестиционную привлекательность. компании.
Не менее важным моментом может являться знание своих сотрудников (их возможности, способности, навыки и деловые качества). В результате большей предрасположенности сотрудника к тому или иному виду деятельности обучать (вкладывать в него средства), делегировать полномочия и получать заранее прогнозируемый результат.
“Звездность и гениальность ” – это состояния пограничные с шизофренией и эпилепсией. (практически все гениальные люди страдали данным недугом) и их всего 3%, поэтому о них говорить не приходится. Наша задача – подобрать,в зависимости от специфики работы, помочь развить “правое ” или “левое” полушарие и соответственно, в нужном направлении использовать способности сотрудника и сбалансировать команду. Это подтверждает целесообразность применения данного метода.
Мне представляется, что уже сейчас достаточно развит методический аппарат по развитию как тех, так и других способностей. Великим художников или творцом каждый не станет, но развить творческие или аналитические способности можно.
АВМ
В перспективе необходимо выделить (если он еще не выделен) отвечающий за развитие правого и левого полушария головного мозга. Затем, с раннего возраста по специально разработанной программе обучения развивать генетически заложенные способности человека.Соответствующий уклон в школе, специализация в ВУЗе и в результате – специалист с большим развитием тех или иных деловых качеств. Руководителю, лидеру набирающему команду необходимо лишь зайти в базу данных и выбрать нужных специалистов.Сбалансированный подбор членов команды будет способствовать достижению намеченной цели и решению поставленных задач.
Сегодня, предложенные тесты позволяют определять ( в той или иной степени) преимущественное развитие одного из полушарий головного мозга “склада ума” и способностей человека. При помощи “эхоэнцефалографии”возможно определить активность того или иного участка, соответственно, и полушария головного мозга в целом.
Не менее важна “практика менеджмента с ее хорошо проработанными подходами”.