Инновации и инвестиции− одно из наиболее популярных действий в бизнесе, но и одно из самых трудных для реализации. Bain & Company недавно обследовали около 450 руководителей по всему миру на предприятиях с более чем $100 млн доходом. Две трети из опрошенных заявили, что их компании сделали инновационную деятельность одной из основных задач. Однако менее четверти считают, что как инновации, так и инвестиции в их компании эффективны. И только каждый пятый отметил, что их компании были сильны в “прорывных” инновациях. Как показывают эти исследования (см. тут: Taking the measure of your innovation performance) успешные инновации обеспечивают лучшие бизнес-результаты (см. рисунок, взятый из этих исследований).
Компании регулярно внедряющие инновации и инвестиции растут значительно быстрее, чем другие.
Эти компании также выигрывают войну за таланты. Показатель лояльности персонала eNPS (см. Измерение Лояльности персонала) у инновационных компаний значительно выше. Инновационные компании, показывают лучшую практику принятия и исполнения решений (см. тут: Оценка эффективности решений). Последнее обусловлено навыками принятия решений в области инноваций (лучшие стратегии, лучше отбор проектов, лучше связь между подразделениями).
Причины в том, что инновационные лидеры:
- Генерируют четкие и конкретные инновационные стратегии, которые включают в себя постановку целей и определение приоритетов инвестиций;
- Имеют соответствующую культуру, которая питает компанию инновациями;
- Создают условия, как для создания привлекательных новых предложений, так и для преобразования этих идей в прибыльные бизнес-концепции;
- Обеспечивают новые бизнес-идеи соответствующими ресурсами;
- Управляют инновационным портфелем в соответствии со своей стратегией.
Вы спросите, ну и что? Это общие слова, а как это обеспечить?
Обещаю, что ответ дам, но в следующей публикации, а сейчас надеюсь получить Ваш ответ. Пишите в комментариях.
6 комментариев. Оставить новый
Кому: admin-у
Касательно определения инновационности по Шумпетеру.
Согласен, звучит хорошо, особенно если за это платят!
Но вот вопрос
– Выйти замуж или жениться – это какая инновация?
Это трансформационные изменения? Особенно в предверии пополнения семейства.
Или это просто значимые изменения?
Или все же это просто эволюционные изменения?
Или все зависит от партнера (например, случай из грязи в князи).
В принципе я не против, чтобы благие дела называли инновациями, лишь бы они были, эти самые дела.
“Управляют инновационным портфелем” – это сильно сказано.
Тут одну инновацию придумать – целая проблема, а у них – целый портфель.
Далее – а инновационный портфель – это сколько? Три, пять инноваций? По принципу – сколько штук есть куча.
Лично для меня всегда было проблемой определить собственно инновацию. И ее отличие от модернизации. Приходилось встречаться с определением инновации типа “Переход с бухгалтерии 1С 7 на 1С 8 Бухгалтерия” – инновация! И так вплоть до перестановки мебели. Все – инновации.
Я посмотрел картинку по ссылке и не нашел чего то инновационного в этой картинки, кроме пункта 1. Все остальное с равной силой можно отнести и к обычному, динамично развивающемуся бизнесу.
С другой стороны, есть крупные компании, например, аэрокосмической отрасли, где инновации суть работы и никто до недавнего времени в том же авиастроении и не считал конструкторскую деятельность инновационной. И не шаманил на эту тему.
Представлю себе Туполева или Королева призывающего к инновациям своих конструкторов, смежников, космонавтов, летчиков-испытателей…
То есть, создание нового для определенных фирм это есть суть их бизнеса и призывать их к инновациям, если быть строго логичным, это призывать их НИЧЕГО не конструировать. Так как они постоянно занимаются инновациями, то для них инновацией будет ОТСУТСТВИЕ инноваций. Ведь их весь бизнес инновационный. А как в полностью инновационном бизнесе сделать инновацию? Не изобретать. Но ведь не будет бизнеса, все разорятся!
Правильно.
А что из этого следует?
Что инновации всем и для всех не нужны.
Ну печет эта пекарня великолепный хлеб. Так нет же, она плохая – у нее нет инноваций! Не говоря уже о портфеле инноваций.
Возникает законное опасение, что если пекарня начнет инновации, то хлеб у них будет инновационный, но не такой уж великолепный, а то и не съедобный, а то и вообще исчезнет, вместо него будут инновационные пирожки. Зато в соседней двери, где занимались починкой обуви ради инноваций могут начать печь хлеб…
Никак не разобраться с этими инновациями, и чем они отличаются от модернизации…
Прям как в 1985 году – перестройка какая то!
Только теперь капиталистической системы.
И называется она “управление инновационным портфелем”.
Видимо у инвестиционных портфелей оторвались ручки … smile…
Знающие люди пишут:
Другими словами, в некоторых случаях и перестановка мебели может рассматриваться как инновации! Ну а чё, звучит красиво.
АВМ
@ Роман. Будьте осторожны с интернетом, не всякий сайт несет ответственность за предоставленную информацию.
Спасибо за статью! Совершенно согласен с ней, интересно было бы узнать результат подобного опроса по странам СНГ (я из Украины). Считаю, что большая часть ответственности за инновации зависит от топ-менеджмента компании, второй по важности фактор – это квалификация персонала, ибо именно топ-менеджмент задает направление и “вдохновляет” к развитию идеи, подает “позитивный пример” и соответственно выделяет “ресурсы” на разработку.
А со “слабыми кадрами”, менеджер долго будет все “разжевывать”
@ Павел Бычков – А для расчета инвестиционной привлекательности, совсем не нужно заканчивать бизнесс-школу, про ROI, IRR & NPV можно и в интернете почитать.
Все, что написано в статье – абсолютно верно.
“Как это обеспечить?” – Хороший вопрос, но разрешимый.
В крупных государственных лечебных учреждениях провести гораздо легче, так как дорогостоящее оборудование поставляется по гос .закупкам, в то время, как в коммерческих клиниках оплачивается инвесторами (это не считая арендной платы и всех остальных расходов) .Соответственно, для получения разрешения и инвестиций для внедрения инновационного проекта или покупки дорогостоящего оборудования необходимо грамотно, профессионально обосновать необходимость(целесообразность) его приобретения и экономическую эффективность применения данной методики, аппаратуры.Для этого нужны грамотные глав. врачи и коммерческие директоры.
Вот для этого мы обучаемся в МБШ по программе МВА, чтобы провести качественный анализ инновационного мероприятия, просчитать экономический эффект от его внедрения( повысить свою инвестиционную привлекательность), определить и представить перспективы в будущем , и получить необходимые инвестиции.
Это еще один ответ на вопрос: “Нужны ли программы МВА в РФ”.