Бизнес идеи приходится уделять первостепенное внимание. Конечно, это идейная сторона новых товаров (в смысле формулирование идей бизнеса). Тут и рецензии на книги, и методы нетрадиционного мышления. Отчасти это правильно, в нынешнее время привлечь покупателя можно только новинкой. Однако любые бизнес идеи ничего не стоят пока не понятно её техническое воплощение и восприятие покупателями.
Проработка бизнес идеи
Более 10 лет тому назад я познакомился с оценкой фирмы bain&Co практики внедрения новых товаров на рынках РФ. Суть этой оценки в виде сопоставления с западным подходом показана на рисунке. Авторы под «западным» понимают необходимую последовательность шагов.
Небольшие пояснения по рисунку. Этапы разработки и освоения производства мне пришлось расположить столбиками. В противном случае рисунок получался вытянутым. Но я надеюсь, что от этого он не потерял информативность.
Обратите внимание, что западный подход включает неоднократную как финансовую, так и рыночную оценку предлагаемой Бизнес идеи. В тоже время российский подход, с точки зрения специалистов bain&Co, игнорировал как финансовую, так и рыночную оценку. В результате идеи оставались идеями и не воплощались в востребованные товары.
Что изменилось за прошедшие 10 лет? А ничего. А Вы как думаете? Если это не так, то приведите примеры.
3 комментария. Оставить новый
Алексей, спсибо. Правильная статья.
АВМ
добрый вечер, Алексей Васильевич!
за 10 лет ничего у бизнеса, особенно который пережил 08-10 года без потерь не изменилось.
Попалась интересная статья (не сочтите за рекламу), по моему пересекается с поднятой Вами первым темой.
Больше плюсов в статье в сторону МВА, но и некоторые минусы есть:
“Привыкли строить бизнес в духе 90-х? Не удивляйтесь, что выходите в тиражРынок больше не растет сам по себе. Последствия кризиса? Нет, просто мир необратимо изменился”
http://slon.ru/biz/992424/
За 10 лет, думаю улучшилась ситуация – но чуть чуть. По крайней мере требования таких оценок через бизнес планы и ТЭО и т.д. уже существуют и не как формальности, но… по прежнему полноценную оценку сделать сложно, много неопределенностей: отсутствие первичной информации, баз для оценки, представления об устоявшихся стоимостях бизнес-процессов и т.д.
Но в этой связи, меня интересует другой вопрос – почему эти неопределенности, не пытаются снимать с помощью моделирования хоть имитационного, хоть системно- динамического… (это я сужу по тому же отсутствию спроса, на эти модели).
И как вывод… мне кажется, что за 25 лет рынка в бывшем СССР, идея, что продать (а не втюхать) можно только тому, кто захочет это купить – еще не проникла в головы абсолютного числа производителей.
А если придаваться ностальгии – помню в каком я был восторге, познакомившись, с наверное первым изданием Котлера в России, в 90м году… насколько это было направлено на человека-потребителя, а не на массовое производство по решениям Госплана.