Широта мышления. В процессе подготовки в вебинару «Творческое мышление в бизнесе» наткнулся на упражнения, которые представляют образцы нестандартного решения. Это не просто игрушки для саморазвития, это демонстрация зашоренности мышления. Характерна ли Вам Широта мышления ? Вы способны раздвинуть рамки ограничений Вашего разума? Попробуйте.
Характерна ли Вам Широта мышления ?
Задачи
1. «ЧИСЛА»
Как превратить римскую цифру VI в семь, добавив всего одну линию? Ответ очевиден — приписать вертикальную черту справа и получить римскую цифру VII.
А как превратить римскую цифру IX в шесть, добавив тоже всего одну линию?
2. «БУКВЫ»
Вычеркните шесть букв из приведенной ниже последовательности таким образом, чтобы оставшиеся образовали (без изменения их порядка) хорошо известное слово.
БШЕАНСТЬАБУНКВЫ
3. «БОКАЛЫ»
На рисунке три полных бокала стоят рядом с тремя пустыми. Как, используя всего один бокал, добиться того, чтобы полные бокалы чередовались с пустыми?
4. «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ»
Какой должна быть следующая буква в приведенной ниже последовательности?
5. «ОДИННАДЦАТЬ»
Спички на рисунке сложены в виде римской цифры шесть. Добавьте три спички, чтобы получилось одиннадцать.
6. «ФИШКИ»
Передвиньте одну фишку так, чтобы в каждом из двух рядов оказалось по четыре фишки.
Уверен, что далеко не все смогут сходу решить эти задачки. Широта мышления у всех разная. Решения или мысли о возможном решении выкладывайте в комментариях. Ответы и мысли о пользе подобных задач опубликую, но позже. Кстати, смотрите “Что надо для креативности / творчества в бизнесе”
Вебинар «Творческое мышление в бизнесе» на подходе, скоро будет.
31 комментарий. Оставить новый
Эти задания из книги Джона О’Кифф “Нешаблонное мышление”.
В ней чуть больше этих заданий.
Классные упражнения! Сама сходу решила только Буквы и Бокалы. Надо почаще разминаться.
Алексей Васильевич, а это вебинар Вы готовили для слушателей МБА? Или можно получить к ним доступ?
Конечно можно получить доступ всем желающим. Для этого лучше всего подписаться на рассылки по вебинарам (всплывающее окно при входе на сайт) и Вы получите всю информацию по вебинарам.
Ой, я не внимательно прочел… оказывается на все уже есть ответы, честное слово, никуда не подсматривал
С 4 очевидно – это первые буквы задания, поэтому следующая “П”,
В первом я бы дал другое решение переложил бы IX в I/\ и перевернул бумагу.
По остальным вроде сошлись
Подсмотреть ответ не зазорно, но выкладывать подсмотренный ответ – не комильфо. 🙂 Ответ не подсматривал, тем более, что Вы дали подсказку, близкую к ответу.
Если вдруг, это зачтется не в будущей жизни, а, например, на Ваших вэбинарах 🙂 , то № 3 и 5 тоже решил самостоятельно. Они простые. Не успел решить только 1, т.к. ответ появился раньше.
Повторюсь, это я не для выпендрежа, а корысти ради! 🙂
Игорь извини, обидел недоверием. Виноват, больше не буду.
“С бизнесом это никак не связано (решение творческих, логических задач), как мне кажется”
Если коротко, то вот так:
“…Бизнес (предпринимательство) -это умение заметить возможность, там где ее, казалось бы нет, или, проще говоря, умение заметить неочевидное… Утверждение, что развитие творческого мышления (решение логических задач, как раз и является развитием творческих способностей) никак не связано с бизнесом, это неумение осознать очевидное…
Олег,
Целиком согласен. Если решать задачу по стандартам, то получим стандартный продукт. Новое можно получить только выйдя за замки стандартного, т.е. проявив творчество.
АВМ
Алексей Васильевич, такие задачки надо давать под выходные, когда есть время их решать… А теперь когда я до них только добрался, они уже решены… Кстати, я убедился насколько “заштамповано” мое мышление, надо над ним работать… Надеюсь, в будущем, будут еще подобные задачи?)
4. П
Правильно, если это самостоятельное решение, то здорово. А если нет, то все равно хорошо. Только вчера я выяснил, что эти задачи выложены в сети. Но даже подсмотреть ответ это тоже польза.
Осталась одна задача: 4. «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ». Кто попробует решить?
Подсказка, зачитайте вопрос несколько раз, одновременно разгядывая приведенную последовательность.
АВМ
В качестве ответа Андрею (одному из Андреев).
В бизнесе легко найти, специалистов с необходимыми знаниями, но мыслящих только логически, впрочем, как и людей с творчески мышлением, но без необходимых знаний. Людей, обладающих необходимыми знаниями и одновременно творческим мышлением, не так много, но именно они способны сформулировать качественные изменения в бизнесе.
Именно поэтому любая работа должна выполняться людьми, способными не только выполнять стандартную работу по шаблонам, но и выйти за рамки этих шаблонов. Выход за рамки возможен только тогда, когда есть опыт такого поведения. Подобные игрушки это лишь только первая часть пути к развитию творчества. Без первого шага не будет ни второго, ни последующих.
АВМ
6. Правую фишку поставить на угловую фишку
Игорь,
Правильно, правильно. Внутренние ограничения заставляют нас фишку двигать по плоскости и искать ей подходящее место. Но при этих ограничениях задача не решается. Но кто нам запрещает класть фишки в два этажа% При этом их количество не меняется, а задача становится выполнимой.
АВМ
4. Согласная
6. Добавить одну фишку вниз
2. Второй вариант (менее красивый, но удовлетворяющий условию задачи). Вычеркиваем буквы, чтобы осталось два слова: шесть букв. Оба слова известные.
Игорь,
Согласен, что согласная, но какая? Согласных много.
А где её взять? по уловиям надо передвинуть одну фишку.
А почему нет? Это вариант решения.
АВМ
Алексей Васильевич, это интересно действительно. Но как уже писали, интересно для времяпровождения. С бизнесом это никак не связано, как мне кажется.
С уважением
Андрей
Коллеги, другие мнения есть? Помогите ответить Андрею. Я смогу ответить только в выходные, плотный график.
АВМ
посмотрела на эту абракадабру и увидела эти слова)
№2 – слово: бананы. нужно вычеркнуть 2 слова: “шесть букв”
Анна, правильно.
Когда я смотрел на текст этого упражнения, я повторял мысленно “Надо вычеркнуть шесть букв, шесть букв, шесть букв…”. И вдруг ясно увидел букву “Ш” и все последующие. А Вы как додумались?
В задаче 5 добавить / \ I
Это уже было.
В задаче 1 добавить ломаную S, что бы получилось SIX
Правильно, никто не говорил, что бы линия была прямая. Предыдущий пример подталкивают нас к прямой линии. Это и есть рамки, в которые мы загоняем свои мысли. Наш опыт, наше знание рождает “ментальные ловушки”. Выбраться из них может только тот, кто имеет опыт разрушения ограничений.
Спасибо, Андрей.
Из среднего налитого перелить в средний не налитый
Игорь,
А пустой поставить на место. В самую точку. Верно. Похвастаюсь, что о бокалах я тоже сам догадался.
АВМ
Добрый день, Алексей Васильевич!
Действительно сходу все не поддаются (да и с часок подумав все не решил).
Вот мои мысли по решению некоторых:
Задача №1
Не говорится какая должна получиться римская или арабская цифра 6. Поэтому если надстроить на вертикальную дополнительно вертикально палочку, то визуально будет похоже на арабскую цифру 6.
Задача №3
Поставить пустой бокал после полных или полный до пустых, создается видимость чередования.
Задача №5
Надо приставить к ним снизу спички, т.е. как бы продолжить
\/I
/\I
Ответы на остальные пока не нашел(.
Говорят что мозг -это мышца. Поэтому без постоянной тренировки, стимуляции со временем может снизить тонус. А логические задачи всегда отличная возможность потренировать мозг и занять досуг.
Дархан,
Ответ не понял, вероятно, не верно. Есть более понятный способ.
Манипулировать требуется только одним бокалом.
А это верно. Здорово. Я над этим ломал голову, а ответ не придумал, подсмотрел. Задача заставляет отрешиться от прежнего арифметического опыта.
Это не просто логическая задача, а выстраивание логики в условиях снятия традиционных ограничений. В части занять досуг, эти упражнения учат. Поэтому, с моей точки зрения, на такие тренировки следует выделять время специально. Как на тренировку других частей тела.
А вообще, хорошо, что откликнулся. Спасибо.
АВМ