Тестирование знаний не самая обсуждаемая тема, а преимущества тестирования вообще «вне закона». Все в основном тестирование ругают. Однако, Вы никогда не догадаетесь, что одним из самых лучших способов (если не самым лучшим) учиться быстрее, запоминать больше информации и улучшать память является тестирование.
Мало кто любит тестироваться. Особенно, когда тесты предназначены для оценки успеваемости по изучаемому курсу, подготовки рейтингов успеваемости и пр. Сама по себе необходимость получения высшего бала причем за ограниченный период времени давит на Вас.
Но что, если исключить это давление? Что, если тест используется, чтобы помочь вам, а не оценить вас? Оказывается, самопроверка, которая автоматически делает тестирование менее напряженным, является чрезвычайно эффективным способом ускорить процесс обучения. Аналогичным образом действует и внешняя проверка, если в условия тестирования не входит получение наивысшего балла.
Исследование, опубликованное в журнале Psychology of Learning and Motivation [1] , выявило 10 преимуществ тестирования в условиях отсутствия напряжения или с низким его уровнем. Причем эти преимущества относятся как к самостоятельному, так и внешнему тестированию. Главное условие — никаких жестких требований к результатам.
Статья носит научный характер и уделяет много внимания методическим вопросам проведенных исследований. Изложу некоторые из этих преимуществ, без описания проведенных экспериментов. Как мне представляется, от такого изложения пользы будет больше.
Тестирование знаний и самотестирование
Самотестирование при изучении учебных материалов. Как показано в статье, основной эффект тестирования заключается в том, что информация, извлеченная из памяти, приводит к повышению запоминаемости. Не просто читайте, перечитывайте, выделяйте и репетируйте и…проверяйте, тестируйте себя.
Не зависимо от рассматриваемого исследования достаточно давно был предложен такой метод обучения ПреВоЧУК (PQRST) [2]. Метод предназначен для эффективного запоминания, изложенных сведений и лучшего понимания ключевых идей и сведений изучаемого материала и очень хорошо вписывается в выводы упомянутой статьи и поясняет как проводить самотестирование в этом случае.
Суть метода заключается в последовательной реализация следующих этапов работы с текстом главы или раздела: предосмотр текста («Пре»), формулирование вопросов («Во»), чтение текста («Ч»), устное воспроизведение («У»), контроль понимания («К»). Скачать описание метода можно на стр. Память на «все сто» [3].
После беглого предосмотра текста, идет этап самостоятельной работы, во время которого изучающий должен сам себе сформулировать те вопросы, которые остались не понятыми. Далее учащийся читает текст, с целью найти ответы на эти вопросы. Необязательно выделять все вопросы, которые непонятны и потом на все искать ответы. Можно и лучше это делать поочередно.
Затем следует этап пересказывания текста. Естественно, не требуется дословный пересказ, это этап устного изложения смысла изучаемого материала. Обратите внимание, уже на этих этапах есть определенный самоконтроль. Вы формулируете не понятые вопросы. Затем пересказываете материал, т.е. извлекаете из памяти, то, что осталось. Кроме того, в завершение следует контроль пройденного материала.
В качестве завершающего контроля можно использовать вопросы для самопроверки, которые часто приводятся в учебной литературе в конце изучаемого раздела. Не гнушайтесь задавать их себе и искать ответы на них, искать в начале в голове, а потом и в изучаемом тексте. А если такого перечня нет, то пытайтесь самостоятельно формулировать вопросы по материалу. Для облегчения этого процесса представьте себе, что Вы сами опрашиваете кого-то другого.
Это заставит вас практиковаться в извлечении информации, которую вы хотите запомнить, что сделает ее более запоминающейся.
Преимущества тестирования знаний
Тестирование выявляет пробелы в знаниях. Пройдите тест, и вы быстро обнаружите то, чего не знаете. Затем вы можете сосредоточиться на изучении этого пробела. Вы, скорее всего, запомните эту информацию, поскольку тест акцентировал ваше внимание именно на этой информации.
Предварительное тестирование поможет вам узнать больше. Исследования показывают, что люди, прошедшие тест до начала изучения темы, лучше запоминали информацию, чем те, кто этого не делал. Причина простая мозг был подготовлен к поиску необходимой информации. Предварительное тестирование, это что -то вроде «заправки вашего учебного насоса».
Тестирование упорядочивает знания. Чтения, как правило, пассивный процесс. Тестирование заставляет вас устанавливать связи или выявляет пробелы в вашей способности устанавливать связи. Тестирование помогает вам осознать, что «Это связано с этим », или «Это вызывает то », или каким-то образом сгруппировать информацию, чтобы она имела больший смысл.
Тестирование побуждает к большему обучению. Тестируйте меня раз в месяц, и я, вероятно, буду заниматься только за день до теста. Проверяйте меня каждый день, и я буду учиться каждый день.
Заключение
Все это верно как для внешнего тестирования, так и для самопроверки. Чаще проверяйте себя, и вы не только будете мотивированы учиться тому, чего не знаете, но и будете довольны тем, как много вы узнали.
Результатом является добродетельный, а не порочный круг мотивации. Тестирование указывает на улучшение. Улучшение приятно всегда. Хорошее самочувствие дает дополнительную дозу мотивации к продолжению обучения.
Это приводит к большему совершенствованию, большему самоудовлетворению и мотивации — и более качественному обучению.
В этом настоящая прелесть частого тестирования с без внешнего давления. Вы не только узнаете больше. Вы также захотите узнать больше.
Попробуйте на себе, Для примера, пройдите тест “Как хорошо Вы знаете язык MВА“. Попробовали? Ощутили преимущества тестирования на себе? Правда захотелось поискать ответы в интернете? Как всегда, призываю кликать на пиктограммы и писать комментарии.
______________________
[1] Ten Benefits of Testing and Their Applications to Educational Practice – ScienceDirect
[2] Во многих случаях в российской литературе метод называют ПВЧУК, именно так звучит перевод аббревиатуры PQRST на русский язык. Однако с нашей точки зрения ПреВоЧУК благозвучней и более удобен для запоминания.
[3] https://www.dekanblog.ru/2015/02/vebinary/pamyat-na-vse-sto/
4 комментария. Оставить новый
Алексей Васильевич добрый день, солидарен с оценками ценности Тестирования. Более того участвовал в стартапе, который хочет это автоматизировать, с небольшим методическим нюансом – проверяешь свое знание составляя вопросы другим и соответственно отвечая на вопросы других, по теме. Внешнее дополнение в полный рост.
Владислав, адрес не подскажите?
Да, конечно. Готов написать в личку
Владислав, dekan@dekanblog.ru