Поколение Z – зумеры отличается от предшествующих поколений, однако это отличие в вопросах найма и увольнения не так велико, как ожидалось.
Новое поколение ( зумеры ), представляет собой новую молодежь, чья жизнь полностью пронизана технологиями и интернетом. Они родились в период с середины 1990-х по 2010-е годы и отличаются от своих предшественников – поколений X, Y и тем более бумеров – по многим аспектам.
Влияние технологий на поведение поколения Z проявляется во всем. Они привыкли к постоянной доступности информации через интернет и мгновенной связи, активно используют мессенджеры для коммуникации, стриминговые сервисы для развлечений и онлайн-платформы. Это делает их более независимыми и самостоятельными, так как они всегда могут получить нужную им информацию или связаться с кем угодно в любое время. Они более открыты к разнообразию и инклюзивности. Это должно значительно отличать их от людей более старшего поколения.
Это «должно» укоренилось в сознании и сформировало представления о новой генерации людей и, следовательно, новых работниках. Миф особенно актуален сейчас поскольку к 2025 году поколение Z может составлять более четверти мировой рабочей силы.
Причины найма и увольнения поколения Z
Ряд исследователей опубликовали в квартальном бюллетене McKinsey результаты опроса, проведенного в 2022 году [1]. Опросы проводились в США, Европе и странах. Ближнего Востока. Опрашивались только работники, которые имеют традиционные отношения между работодателем и работником. Т. е. штатные работники. Все другие работники (такие как онлайн-работники и работники платформы, фрилансеры и консультанты, контрактники, владельцы бизнеса, поденщики и сезонные работники) не опрашивались. Изучались, помимо прочего, причины найма и увольнения работников разных поколений.
Результаты исследования показаны на рисунках 1 и 2. Побудительные мотивы при приеме на работу, в основном сходятся. Работники всех возрастов оперируют похожими мотивами при выборе нового места работы (рисунок 1).
Рис. 1. Основные причины, по которым респонденты устраивались на новую работу
Тем не менее есть различие. То, что для старшего поколения возможность карьерного роста менее значимf, это понятно. Им требуется не карьера, а зарплата. В тоже время Зумеры не ставят на первое место уровень оплаты nруда, им важнее иметь возможность карьерного роста. Не менее важно и Значимость работы. Представляется, что эти различия прежде всего обусловлены возрастом, а не отношением к тому или иному поколения.
Причины ухода с предыдущей работы показаны на рисунке 2. Из рисунка видно, что причины также, в основном, одинаковы для различных возрастных групп и также связаны с возрастом.
Рис. 2 Основные причины, по которым респонденты оставили свои предыдущие места работы.
Хотя приоритетность для беби бумеров не очень понятна. Странным кажется, что важнейшая причина ухода с работы заключаются в отсутствие карьерного роста этой категории работников. Зумеры вполне предсказуемо уходят из-за отсутствия карьерного роста, если они не чувствуют значимости своей работы и, конечно, из-за уровня компенсации их труда. Обратите внимание, оплата не на первом месте. Но эти данные вполне объясняются возрастом, молодо─зелено. Полагаю что, когда бумеры были такими же молодыми они поступали также. миф о том, что тут замешана цифровая среда, в которой они выросли, является мифом.
Конечно, сам факт того, что зумеры «родились со смартфоном» сказывается на содержании работы, но на причинах найма и увольнения, это влияние не заметно.
Бумеры, мелениалы, зумеры, а Вы что думаете, выводы правильные?
[1] https://www.mckinsey.com/quarterly/the-five-fifty/five-fifty-the-gen-z-equation
1 комментарий. Оставить новый
Интересное исследование. Спасибо! Выводы видятся адекватными.