Последнее время широко распространен в СМИ термин «Креативный класс». В обиходе появилось даже соответствующе словосочетание для представителей этого класса — «креаклы». Причем под термином «креативный класс» иногда неверно понимают либеральную оппозицию. В тоже время «креативный класс» это социальная группа населения, часть среднего класса, прежде всего предпочитающая творческую деятельность. Именно этими предпочтениями и обусловлено наименование класса. Поэтому среди профессий, которые имеют представители творческого класса: журналисты, писатели, учёные, артисты, художники, специалисты PR, дизайнеры и пр. Конечно, к ним относятся и инженеры, и конструкторы, и даже менеджеры. Однако сколько их, менеджеров, которых можно отнести к креативному классу, в нашей стране никто не считал, но полагаю, что немного.
Креаклы, условия существования
Своим появлением «креаклы» обязаны постиндустриальному обществу, когда условия производства стали требовать не просто качественное исполнение рутинных действий, а творческое мышление и способность к нешаблонному решению задач. Люди творческих профессий существовали и ранее, существовало и творчество «на заказ», а не по вдохновению. Но это в большей степени касалось именно так называемой творческой интеллигенции. Но только в постиндустриальном обществе появилась задача творческой реализация прикладных интересов работодателя в массовом масштабе. Только в этот период креативный класс стал пополняться специалистами разных специальностей. Как говорят, в настоящее время, в США их доля составляет 30 % всех работающих. Творчество художника, писателя, даже если он работает на заказ, как правило, в незначительной степени зависит от своего окружения. Конечно, жить в обществе и быть свободным от его влияния не возможно, но зависимость творца на производстве в значительно большей степени зависит от условий, которые существуют на производстве.
Рассмотрим несколько ситуаций (см. рисунок).
В случае, когда условия, способствующие реализации творчества на рабочем месте отсутствуют, работники свои навыки прячут «в тряпочку». Получаем «Организацию – робот» (см.1.). Такая организация проявляется в требованиях собственника: «Я плачу зарплату за реализацию моих мыслей». Ясно, что такая организация просуществует не долго. Не согласные, имеющие свои мысли, становятся «белой вороной» выдворяются за ворота или уходят сами (см.3.). Знаком Вам такой подход?
Наибольший эффект получается тогда, когда на предприятии созданы условия для реализации творческих способностей персонала, а персонал соткан из «креаклов» (см.4.).
Что же это за условия и как их создать? Об этом на вебинарах из серии «Творческое мышление в бизнесе», первый состоится уже в ближайший понедельник.
Приглашаю. Участие онлайн и бесплатно. Всем, кто уже подписался на рассылку «Вебинары» отправлена соответствующая информация. Те кто не успел, рекомендую зайти на страницу “Предстоящие вебинары” Ссылка потеряла актуальность, посмотреть расписание и подписаться. Кроме того прошу способствовать широкому распространению этой информации. Мои возможности по рекламе ограничены. Например, если есть возможность, то сообщите своим сотрудникам, коллегам, выложите в сети, возможно, вебинары будут полезны Вашим друзьям по социальным сетям.
1 комментарий. Оставить новый
Не сочтите за рекламу газеты, но попалась интересная статья об условиях, необходимых для успеха и богатства. К чему стремится, ну или должен стремиться креативный класс! Понравилась таблица привычек “Богатым стать просто: рано вставай, много читай и поздравляй бабушку с днем рождения” Юлия СМИРНОВА (6 Февраля, 01:00)
http://www.kp.ru/daily/26191.3/3078583/