Много лет тому назад мне пришлось познакомиться с концепцией 3С (Customers, Competitors, Company). Эту аббревиатуру часто называют Стратегический треугольник. Концепция мною применялась к разработке маркетинговой стратегии. Пришлось долго рыскать по англоязычным сайтам, что бы более или менее подробно понять эту концепцию. Даже придумал на базе этой концепции алгоритм планирования маркетинга. Пишется он так – от 3С к 4Р, а произносится так – «тряси и получишь комплекс маркетинга». Смотри, например, тут на блоге запись Как планировать маркетинг?
Стратегический треугольник
К моему стыду я только недавно узнал, что книга автора этой концепции Кеничи Омае переведена и издана на русском языке еще в 2007 году. К слову сказать, он известен в мире как Мистер Стратегия. А его концепция 3С носит название «Стратегический треугольник». Естественно рекомендую, полезная книга: Омае К., Мышление стратега: Искусство бизнеса по-японски; Пер. с англ.— М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. Тем же, кто не сможет достать книгу, очень кратко расскажу об стратегичности этого треугольника.
На основе Стратегического треугольника Омае выделяет возможные типовые стратегии, направленные на достижение устойчивого конкурентного преимущества для компании.
Компания. Стратегия Компании должна быть нацелена на максимизацию преимуществ Компании относительно Конкурентов в областях, наиболее критичных для достижения успеха в отрасли.
- Выборочность и последовательность.
- Решение вопроса «производить или покупать».
- Повышение эффективности затрат.
- за счет более эффективного снижения основных издержек, чем это могут сделать конкуренты.
- за счет более тщательного выбора:
- – производимых продуктов;
- – выполняемых функций;
- – принимаемых заказов от Клиентов.
Клиенты. Задачей корпорации должны быть в большей степени интересы ее клиентов, нежели акционеров или других заинтересованных сторон.
- Сегментирование по целям.
- Сегментирование по охвату рынка.
- Ресегментация рынка.
- Изменения в структуре клиентов.
Конкуренты. Стратегия может быть построена на поиске возможностей дифференциации. Компании от Конкурентов в сфере, отличной от разработки продукта, его технических характеристик, а также непосредственно продаж и обслуживания.
- Сила имиджа.
- Капитализация различий в структуре прибыли и затрат.
- Тактика для легковесов.
Успешной будет только та стратегия, в которой компания обозначает свои четкие позитивные конкурентные отличия в использовании своих сил и способностей для лучшего, чем у других, удовлетворения потребностей клиентов.
Подробней? Формат не позволяет. Приходите на лекции.
1 комментарий. Оставить новый
Сразу скачал, не задумываясь. Доверяю рекомендателю. Адрес скачивания: http://www.klex.ru/books/wealth/japanese_business.zip